Светлана Белянина
Сюжетно — ролевая игра «Больница для игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Больница для игрушек»в младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Задачи:
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Больница для игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Образовательные: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль - доктора. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры- «Больница» используя набор игрушечных медицинских инструментов.
Развивающие: развивать речь детей, их навыки, взаимодействия друг с другом.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу, к заболевшему.
Материал : Кукла Маша, мягкие игрушки : собачка, зайчик- Степашка, детский медицинский халат, шапочка врача, набор медицинских инструментов.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Айболит», рассматривание карточек и иллюстраций «Больница».
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы заметили, что кукла Маша сегодня лежит целый день грустная. Она сказала мне на ушко, что она заболела.
Маша наша заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не играет, а чихает.
Целый день она молчит,
У неё горлышко болит.
- Давайте спросим Машу, что у нее болит?
Воспитатель: Дети, что же нам делать?
Дети: Лечить Машу!
Воспитатель: Как же мы будем лечить, врача нет! Нам нужен врач!
Воспитатель: Ребята, давайте Матвей будет доктором. Вот здесь за столом будет наша больница, в ящичке лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинты.
- Маша, давай, Матвей тебя послушает, посмотрит горлышо, открывай ротик, скажи а-а-а-а-а. Еще Маше нужно измерить температуру и дать витаминку.
Воспитатель: Ожила вдруг Маша снова, вот теперь кукла наша здорова.
Воспитатель: Посмотрите дети, у нас еще есть больные игрушки, что надо сделать, чтобы им помочь?
Дети: Полечить их.
Воспитатель: Хорошо, что открылась у нас больница.
- Настенька, ты тоже хочешь быть врачом? Хорошо! (она надевает халат, шапочку, берет фонендоскоп).
- Сейчас у нас Настенька будет доктором, а мы будем ей помогать.
Воспитатель: собачка плачет, заболела, пришла к нам в больницу, у неё ушко болит. Как ей помочь?
Ребенок-доктор слушает собачку, смотрит горлышко и закапывает ушко. Спасибо доктор! Собачка наша теперь здорова.
- Дети, посмотрите, какой у нас хороший доктор, он всех может вылечить. Давайте скажем ему спасибо.
- Спасибо доктор!
Воспитатель: Посмотрите, зайчик Степашка тоже заболел.
Несчастный зайчик поранил лапку, лежит и не может прыгать.
Что болит у Степашки? Как мы ему поможем? (Ответы детей). Всех доктор вылечил, молодец! Ребята скажите, в какую игру мы сегодня играли? Вам понравилось играть в больницу? Кого мы сегодня лечили? Когда вокруг нас много хороших врачей, тогда наши игрушки -друзья быстро станут здоровыми!