Кузнецова Ирина Сергеевна
Сюжетно-ролевая игра «Больница» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.
способствовать возникновению ролевого диалога.
Роли: Врач – педиатр, медсестра, медсестра процедурного кабинета, лечащиеся больные.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет. Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть». Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов, иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга). Наблюдения и рассказы детей из личного опыта. Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов (аптека, регистратура).
Оборудование: Шприцы, вата, лекарства, амбулаторная карта, одежда для медицинских работников,
Содержание:
Врач: слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит уколы.
Мед. Сестра: приносит в палату обеды, поддерживает чистоту в палатах.
Мед. Сестра процедурного кабинета: раскладывает лекарство, приносит и раздаёт его больным, ставит градусники, капельницы.
Лечащиеся больные по 2 человека (мама + дочка, мама + сын, мама + дочка, 3 палаты, живут в 3 домах, приезжают в больницу на скорой помощи, лежат в палате по 2 человека, лечатся, мамы ухаживают за детьми, укладывают спать, кормят, одевают.