МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Валиева Регина Вильдановна
Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, для социальной адаптации в обществе и реализации её возможностей в будущем (проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, меньше ошибаться в людях, поддерживать дружелюбную атмосферу, расширять представления о профессиях.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать стремление добиваться конечного результата в различных сферах деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Подвести к понятию, что каждая вещь, дело, имеет свою стоимость (или цену).

Формировать умение финансового понимания. Донести принцип: «Сначала зарабатываем – потом тратим». Формировать умение приобретать товар на заданную сумму.

Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и выполнять их в соответствии с общим игровым замыслом. Самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры и организовывать игровое пространство – развивать инженерно-технические навыки.

Оборудование: банкомат, сейф – самодельный, карточки для окон, рисованные деньги, кредитные карты, бейджики, чеки, вывески, продукты для кафе – всё это дети делают своими руками.

Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, в нашем детском саду, недавно открылся «ЛОГОБАНК». А меня назначили управляющим. И в банк я набираю сотрудников.

Для распределения ролей использовать волшебный мешочек, барабан и т. д. Достать изнутри записку со схематичным изображение профессии, специальности. Но при приёме на работу надо пройти собеседование – напоминать и совместно с детьми проговаривать обязанности сотрудников, то есть игровые действия. Управляющий (воспитатель) Задаё т детям вопросы:

• Вам принесли квитанцию, где её можно оплатить?

• Кто приходит в банк?

• Зачем?

• Куда можно пойти после работы?

Сотрудники: Менеджер по кредиту – окно 1; менеджер по оплате квитанций- окно 2; менеджер по выдаче зарплаты – окно 3; кассир сейфа; консультант – направляет к какому окну подойти, выдаёт талоны, перед этим спрашивает «Какая банковская операция вам нужна или «Чем я могу помочь?»; охранник – сидит у манитора, наблюдает за залом, клиентами.

Как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты банка! Банк начал свою работу. Пожалуйста, соблюдайте порядок». У кого возникают какие-то вопросы, может подойти к управляющему и спросить его (после этого управляющий занимает позицию наблюдателя).

Если кто-то хочет снять деньги, то обращается к консультанту: «Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Консультант предлагает вставить карту в банкомат, ввести пин код, ввести сумму, забрать деньги, карту и чек. Клиент благодарит консультанта.

Потом к консультанту может обратиться другой клиент. Он хочет взять кредит для открытия «Судостроительной мастерской» (дети самостоятельно выбирают место для мастерской, оборудуют его, договариваются с партнёрами и т. д.). Через какое-то время звонок из банка : «У вас подошло время для погашения кредита» (таким образом деньги опять возвращаются в банк). Так же открывается «Ветлечебница» и кафе «Улыбка» (вывески и место дети оборудуют самостоятельно). Управляющий напоминает клиентам, открывшим свой бизнес, что они могут отправлять денежные переводы родственникам, оплатить сотовую связь, интернет, коммунальные услуги – воспользоваться услугами банка (таким образом деньги будут возвращаться в банк).

За несколько минут, охранник объявляет, что банк закрывается на обед (вывешивается табличка). В это время банковские работники, так же как и клиенты, могут сходить в кафе пообедать, а так же могут со своими питомцами посетить «Ветлечебницу» (прививку сделать или полечить т. д., можно забежать в салон красоты – всё, что придумают дети сами.

К завершению игры, за несколько минут, предупредить: «Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк, нужно погасить оставшуюся сумму» (чтобы полностью возвратить деньги в банк). Управляющий беседует с каждым кто открывал собственное дело, как зарабатывали деньги, как тратили, на что.

Чтобы лучше узнать банковские профессии, управляющий может открыть «Школу банкиров», где ещё более подробно объяснит – что такое кредит, как это работает, более подробно ознакомит с принципами финансового планирования и разумных покупок. И что этот кредит можно так же брать и на путешествия, на день рождения, на поездку и т. д.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Опубликовано: 14 сентября 2023 в 20:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД