Валиева Регина Вильдановна
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Банк»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности детей, для социальной адаптации в обществе и реализации её возможностей в будущем (проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, меньше ошибаться в людях, поддерживать дружелюбную атмосферу, расширять представления о профессиях.
Задачи: Воспитывать стремление добиваться конечного результата в различных сферах деятельности, доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Темочки:
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать и обогащать сюжет игры в «банк». Подвести к понятию, что каждая вещь, дело, имеет свою стоимость (или цену).
Формировать умение финансового понимания. Донести принцип: «Сначала зарабатываем – потом тратим». Формировать умение приобретать товар на заданную сумму.
Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов и выполнять их в соответствии с общим игровым замыслом. Самостоятельно подбирать предметы и атрибуты для игры и организовывать игровое пространство – развивать инженерно-технические навыки.
Оборудование: банкомат, сейф – самодельный, карточки для окон, рисованные деньги, кредитные карты, бейджики, чеки, вывески, продукты для кафе – всё это дети делают своими руками.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, в нашем детском саду, недавно открылся «ЛОГОБАНК». А меня назначили управляющим. И в банк я набираю сотрудников.
Для распределения ролей использовать волшебный мешочек, барабан и т. д. Достать изнутри записку со схематичным изображение профессии, специальности. Но при приёме на работу надо пройти собеседование – напоминать и совместно с детьми проговаривать обязанности сотрудников, то есть игровые действия. Управляющий (воспитатель) Задаё т детям вопросы:
• Вам принесли квитанцию, где её можно оплатить?
• Кто приходит в банк?
• Зачем?
• Куда можно пойти после работы?
Сотрудники: Менеджер по кредиту – окно 1; менеджер по оплате квитанций- окно 2; менеджер по выдаче зарплаты – окно 3; кассир сейфа; консультант – направляет к какому окну подойти, выдаёт талоны, перед этим спрашивает «Какая банковская операция вам нужна?» или «Чем я могу помочь?»; охранник – сидит у манитора, наблюдает за залом, клиентами.
Как все набранные сотрудники займут свои рабочие места, управляющий объявляет: «Уважаемые клиенты банка! Банк начал свою работу. Пожалуйста, соблюдайте порядок». У кого возникают какие-то вопросы, может подойти к управляющему и спросить его (после этого управляющий занимает позицию наблюдателя).
Если кто-то хочет снять деньги, то обращается к консультанту: «Я хочу снять деньги, вот моя карточка. Консультант предлагает вставить карту в банкомат, ввести пин код, ввести сумму, забрать деньги, карту и чек. Клиент благодарит консультанта.
Потом к консультанту может обратиться другой клиент. Он хочет взять кредит для открытия «Судостроительной мастерской» (дети самостоятельно выбирают место для мастерской, оборудуют его, договариваются с партнёрами и т. д.). Через какое-то время звонок из банка : «У вас подошло время для погашения кредита» (таким образом деньги опять возвращаются в банк). Так же открывается «Ветлечебница» и кафе «Улыбка» (вывески и место дети оборудуют самостоятельно). Управляющий напоминает клиентам, открывшим свой бизнес, что они могут отправлять денежные переводы родственникам, оплатить сотовую связь, интернет, коммунальные услуги – воспользоваться услугами банка (таким образом деньги будут возвращаться в банк).
За несколько минут, охранник объявляет, что банк закрывается на обед (вывешивается табличка). В это время банковские работники, так же как и клиенты, могут сходить в кафе пообедать, а так же могут со своими питомцами посетить «Ветлечебницу» (прививку сделать или полечить т. д., можно забежать в салон красоты – всё, что придумают дети сами.
К завершению игры, за несколько минут, предупредить: «Всем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк, нужно погасить оставшуюся сумму» (чтобы полностью возвратить деньги в банк). Управляющий беседует с каждым кто открывал собственное дело, как зарабатывали деньги, как тратили, на что.
Чтобы лучше узнать банковские профессии, управляющий может открыть «Школу банкиров», где ещё более подробно объяснит – что такое кредит, как это работает, более подробно ознакомит с принципами финансового планирования и разумных покупок. И что этот кредит можно так же брать и на путешествия, на день рождения, на поездку и т. д.