Ольга Чечнева
Сюжетно — ролевая игра «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
В течение нескольких лет наш детский углубленно работает по теме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста». Наш творческой группой разработан авторский проект по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, который используют в своей работе пропагандисты ГИБДД УВД по Вологодской области; программа кружковой работы «Азбука движения для детей»; оборудован «центр безопасности». Сегодня я бы хотела предложить вашему вниманию Сюжетно-ролевую игру «Азбука движения» для детей среднего дошкольного возраста.
1. Задачи игровой деятельности:
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Азбука движения“ для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
- Дать детям элементарные знания о правилах
безопасного поведения на улице.
- Научить применять их в повседневной жизни.
- Вовлекать в создание и воплощение замысла: отбирать интересные
события, роли, действия, игровой материал.
- Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
- Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности, уважение к участникам дорожного движения.
2. Ознакомление с окружающим миром:
1. Н. О. Д. «Познание», "КОММУНИКАЦИЯ" темы: "Правила движения", "Приключения в стране дорожных знаков", "Наблюдение за работой регулировщика".
2. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте, перехода улицы.
3. Подвижные игры : "Перекресток", "Красный, желтый, зеленый", "Найди свой цвет", "Каждую машину в свой гараж".
4. «Художественное творчество» Тема: «Светофорчик», «Машины нашего города»
5. Целевые прогулки: "Наблюдение за работой регулировщика", «Улица нашего города».
6. Чтение произведений художественной литературы: Т. Александрова «Светофорчик», С. Сегал «Машины на нашей улице»,О. Тарутин «Для чего нам светофор».
3. Изменение предметно-игровой среды :
1. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, : жезл, светофор, знаки, фуражки, рули, макеты домов, машина-полиция, костюмы,видео -камера.
2. Оформление альбомов: "Дорожная азбука в загадках","Что не правильно сделали зверята".
3. Иллюстративный материал, плакаты, альбомы.
4. Дидактические, настольно-печатные игры.
5. Детская литература по теме.
4. Активирующее общение взрослого:
Выяснение, умеют ли дети самостоятельно оборудовать игровое пространство, использовать в игре предметы заместители:
- Не подскажите, где здесь переход?
- Что означает этот знак?
- Где вы заправляете бензин?
Побуждение детей к переносу знаний о правилах дорожного движения в игру :
- Что случилось на переходе?
- Почему инспектор остановил машину?
- Из-за чего случилась авария?
Вопросы, стимулирующие самостоятельность детей к игре :
- Ты уже придумал, что случилось с твоим медвежонком?