Екатерина Могутнова
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель. Закрепить знания о работе руководителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжет, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование позитивных отношений между детьми. Обучение детей реализации дизайна игрушек. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учите взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.
Игровой материал: Детские стульчики, руль, куклы, деньги, билеты, кошельки, кондукторная сумка.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры:
Подготовка к игре воспитатель начинает с вопроса: "ребята, вы любите путешествовать?"Дети поддерживают разговор и предлагают различные виды транспорта и выбирают автобус.
Следующий этап подготовки к игре-Игра в игрушечный автобус с детьми. Далее воспитатель вместе с детьми должен соорудить автобус (из детских стульчиков).
После этого воспитатель предлагает детям выбрать ведущего и кондуктора. Выбираются более активные дети. Они берут необходимые атрибуты. Пассажиры садятся.
Далее разыгрывается ситуация изобилия. Кондуктор предлагает ребятам купить билеты, а пассажирам платят предметами для депутатов или модными монетами. Затем автобус отправляется в путь. Кататься с песней веселее, поэтому учитель предлагает спеть песню ("едем, едем, едем") или включить аудиозапись.
Дальнейшее управление этой игрой должно быть направлено на ее усложнение. По пути автобус останавливается, у пассажиров есть цель поездки, которая определяет их действия (в зависимости от цели поездки они либо собирают грибы, ягоды, рвут цветы в лесу, либо загорают и купаются в реке, либо идут на работу, либо заходят в магазин за покупками и т. д.).
Можно изменить сценарий. Дайте остановкам названия: "стихотворение","игра", "музыка". И действовать в соответствии с данным названием. Остановитесь, чтобы читать стихи, танцевать, петь песни и играть. Путешествие заканчивается возвращением в детский сад.
Воспитатель советует объединить не более трех детей для совместных игр. Однако в случае, если у большого количества детей есть желание играть вместе, если игра обогащает его, это не может быть сдержано. Во-первых, учитель должен помочь детям договориться и действовать совместно.