Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка» в подготовительной группе

Елена Демидова
Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Знакомство детей с понятиями гостеприимство, вежливость, благодарность, доброжелательность, трудолюбие, аккуратность, забота.

2. Понятие сущности слова «хозяюшка» (хозяин).

3. Грамотность гендерного воспитания. Дифференциация по половому признаку.

4. Мобильность (способность к быстрому передвижению и действию).

Цели:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Хозяюшка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Учить встречать и провожать гостей, проявляя искренние положительные эмоции.

2. Уметь вежливо общаться друг с другом.

3. Владеть навыками и умениями будущих хозяюшек (девочки, галантными и заботливыми кавалерами (мальчики).

4. Воспитывать у детей характерные модели поведения для мужского и женского пола.

Предварительная работа:

1. Знакомство со сказкой «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, где ярко изображены моменты встречи и угощение гостей.

2. Беседа и опрос, как в семьях готовятся к приё му гостей: убирают в квартире, накрывают на стол, готовят различные угощения, красиво наряжаются. Дети рассказывают случаи из своей жизни, о том, как они ходили в гости или к ним в дом приходили гости, как вели себя взрослые, как общались.

3. Чтение пословиц и объяснение их смысла: «Доброму гостю хозяин рад», «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду» «Много гостей, много новостей» «В гостях хорошо, а дома лучше»,

4. Словарная работа: гостеприимство, доброжелательность, любезность, сердечность, забота, трудолюбие, комплимент.

Оборудование и атрибуты:

«Приглашения», детское лото, мягкая мебель, стол с сервировкой (игрушечная посуда, угощения, салфетки, фартук, элементы нарядной одежды для гостей (галстуки, шляпы, клипсы, бусы, банты, подарки для хозяюшки (цветы, коробка конфет, мягкие игрушки, торт).

Роли:

1. Хозяюшка.

2. Гости.

Атрибуты: «Приглашения», кухонные принадлежности и утварь, настольная игра «Лото», букет цветов, коробка конфет, мягкая игрушка.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, я хочу вам вручить «Приглашения», чтобы отправиться в гости к Настеньке (раздаёт приглашения).

Это замечательная девочка и очень радушная хозяюшка. Она всегда рада гостям, у неё в доме всегда интересно и весело. Вы согласны пойти к ней в гости? (ответ детей)

Воспитатель: А как вы думаете, как мы должны одеться, чтобы отправиться в гости? (ответы детей) Правильно, нужно одеться нарядно и красиво (мальчики одевают шляпы, девочки бусы) А что мы возьмём с собой? (ответы детей) Правильно, подарки. А какие подарки? ( ответы детей: цветы, конфеты, игрушки и торт)

Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в гостях. Как должны вести себя мальчики по отношению к девочкам? ( ответы детей: заботливо, ухаживать, вежливо) Какие вежливые слова вы должны использовать при общении друг с другом? ( ответы детей: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, позвольте, очень приятно и т. д.)

Воспитатель: Хозяюшка Настя ждёт нас, нам пора идти.

(хозяюшка Настя делает последние приготовления, поправляет на столе приборы. Звонок в дверь, Настя открывает дверь)

Настя: Здравствуйте, мои дорогие! Я вас так ждала! Проходите, пожалуйста! (мальчики пропускают вперёд девочек, затем заходят сами)

Гости: Здравствуй, Настя! Мы очень рады видеть тебя! Ты прекрасно выглядишь! (гости вручают хозяюшке подарки)

Хозяюшка : Спасибо, мне очень приятно. Проходите, пожалуйста, садитесь (мальчики помогают сесть за стол девочкам, потом садятся сами)

Настя: Дорогие гости, угощайтесь, пожалуйста. Вот бутерброды, сладости, пирог, фрукты. Может кто-то хочет кофе или чаю, я сейчас принесу (приносит чайник). Приятного вам аппетита!

Мальчик: Спасибо, Настя, садись и ты за стол, позволь я тебе помогу (отодвигает стул).

Настя: Спасибо, я присяду, как любезно с вашей стороны.

Гости кушают, общаются между собой, пользуются вежливыми словами.

Девочка: Настя, какой вкусный пирог, можно рецепт?

Настя: Да, конечно.

Мальчик: (обращается к Насте) Разрешите поухаживать за Вами, что Вам подать?

Настя: Очень приятно, подайте пожалуйста, бутерброд с сыром. (мальчик передаёт бутерброд)

Настя: Спасибо! (гости пьют чай с тортом, едят сладости)

Настя: Друзья, давайте танцевать! (звучит Вальс, мальчики приглашают девочек, пары танцуют)

Настя: Друзья, давайте играть в лото! (Настя убирает со стола посуду, гости ей любезно помогают)

Мальчик: Дорогая, Настя, нам очень понравилось у тебя в гостях!

Девочка: Спасибо за вкусное угощение и веселье!

Настя: Я очень рада, что вам понравилось у меня в гостях.

Гости: Настя. Приходи к нам в гости! До свидания!

Настя: Спасибо! До встречи! (гости обнимаются, целуются, мальчики целуют руку Насте и уходят)

Итоги:

Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у Насти? Правда приятно, когда вас радостно встречают, ухаживают за вами? (ответы детей) Кто был самым воспитанным, внимательным гостем? (Дети выбирают) (Воспитатель поощряет всех детей и предлагает в следующий раз пойти в гости к кому-нибудь из мальчиков и посмотреть, какой же он хозяин)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 12:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД