Елена Демидова
Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Хозяюшка»
Задачи:
1. Знакомство детей с понятиями гостеприимство, вежливость, благодарность, доброжелательность, трудолюбие, аккуратность, забота.
2. Понятие сущности слова «хозяюшка» (хозяин).
3. Грамотность гендерного воспитания. Дифференциация по половому признаку.
4. Мобильность (способность к быстрому передвижению и действию).
Цели:
Темочки:
1. Учить встречать и провожать гостей, проявляя искренние положительные эмоции.
2. Уметь вежливо общаться друг с другом.
3. Владеть навыками и умениями будущих хозяюшек (девочки, галантными и заботливыми кавалерами (мальчики).
4. Воспитывать у детей характерные модели поведения для мужского и женского пола.
Предварительная работа:
1. Знакомство со сказкой «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, где ярко изображены моменты встречи и угощение гостей.
2. Беседа и опрос, как в семьях готовятся к приё му гостей: убирают в квартире, накрывают на стол, готовят различные угощения, красиво наряжаются. Дети рассказывают случаи из своей жизни, о том, как они ходили в гости или к ним в дом приходили гости, как вели себя взрослые, как общались.
3. Чтение пословиц и объяснение их смысла: «Доброму гостю хозяин рад», «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду» «Много гостей, много новостей» «В гостях хорошо, а дома лучше»,
4. Словарная работа: гостеприимство, доброжелательность, любезность, сердечность, забота, трудолюбие, комплимент.
Оборудование и атрибуты:
«Приглашения», детское лото, мягкая мебель, стол с сервировкой (игрушечная посуда, угощения, салфетки, фартук, элементы нарядной одежды для гостей (галстуки, шляпы, клипсы, бусы, банты, подарки для хозяюшки (цветы, коробка конфет, мягкие игрушки, торт).
Роли:
1. Хозяюшка.
2. Гости.
Атрибуты: «Приглашения», кухонные принадлежности и утварь, настольная игра «Лото», букет цветов, коробка конфет, мягкая игрушка.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, я хочу вам вручить «Приглашения», чтобы отправиться в гости к Настеньке (раздаёт приглашения).
Это замечательная девочка и очень радушная хозяюшка. Она всегда рада гостям, у неё в доме всегда интересно и весело. Вы согласны пойти к ней в гости? (ответ детей)
Воспитатель: А как вы думаете, как мы должны одеться, чтобы отправиться в гости? (ответы детей) Правильно, нужно одеться нарядно и красиво (мальчики одевают шляпы, девочки бусы) А что мы возьмём с собой? (ответы детей) Правильно, подарки. А какие подарки? ( ответы детей: цветы, конфеты, игрушки и торт)
Воспитатель: Давайте вспомним о правилах поведения в гостях. Как должны вести себя мальчики по отношению к девочкам? ( ответы детей: заботливо, ухаживать, вежливо) Какие вежливые слова вы должны использовать при общении друг с другом? ( ответы детей: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, извините, позвольте, очень приятно и т. д.)
Воспитатель: Хозяюшка Настя ждёт нас, нам пора идти.
(хозяюшка Настя делает последние приготовления, поправляет на столе приборы. Звонок в дверь, Настя открывает дверь)
Настя: Здравствуйте, мои дорогие! Я вас так ждала! Проходите, пожалуйста! (мальчики пропускают вперёд девочек, затем заходят сами)
Гости: Здравствуй, Настя! Мы очень рады видеть тебя! Ты прекрасно выглядишь! (гости вручают хозяюшке подарки)
Хозяюшка : Спасибо, мне очень приятно. Проходите, пожалуйста, садитесь (мальчики помогают сесть за стол девочкам, потом садятся сами)
Настя: Дорогие гости, угощайтесь, пожалуйста. Вот бутерброды, сладости, пирог, фрукты. Может кто-то хочет кофе или чаю, я сейчас принесу (приносит чайник). Приятного вам аппетита!
Мальчик: Спасибо, Настя, садись и ты за стол, позволь я тебе помогу (отодвигает стул).
Настя: Спасибо, я присяду, как любезно с вашей стороны.
Гости кушают, общаются между собой, пользуются вежливыми словами.
Девочка: Настя, какой вкусный пирог, можно рецепт?
Настя: Да, конечно.
Мальчик: (обращается к Насте) Разрешите поухаживать за Вами, что Вам подать?
Настя: Очень приятно, подайте пожалуйста, бутерброд с сыром. (мальчик передаёт бутерброд)
Настя: Спасибо! (гости пьют чай с тортом, едят сладости)
Настя: Друзья, давайте танцевать! (звучит Вальс, мальчики приглашают девочек, пары танцуют)
Настя: Друзья, давайте играть в лото! (Настя убирает со стола посуду, гости ей любезно помогают)
Мальчик: Дорогая, Настя, нам очень понравилось у тебя в гостях!
Девочка: Спасибо за вкусное угощение и веселье!
Настя: Я очень рада, что вам понравилось у меня в гостях.
Гости: Настя. Приходи к нам в гости! До свидания!
Настя: Спасибо! До встречи! (гости обнимаются, целуются, мальчики целуют руку Насте и уходят)
Итоги:
Воспитатель: Дети, понравилось вам в гостях у Насти? Правда приятно, когда вас радостно встречают, ухаживают за вами? (ответы детей) Кто был самым воспитанным, внимательным гостем? (Дети выбирают) (Воспитатель поощряет всех детей и предлагает в следующий раз пойти в гости к кому-нибудь из мальчиков и посмотреть, какой же он хозяин)