Kynney Longinova
Сюжетно ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Магазин»
Возрастная группа : 2-я младшая
Цель занятия: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи занятия:
• Образовательный: формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; обогащать словарный запас; побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – покупатель).
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Магазин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Развивающий: развивать интерес к игре; способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения, внимательность и мышления.
• Воспитательный: воспитывать уважение к труду взрослых; воспитывать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки, побуждать самостоятельно договариваться во время игры.
Словарная работа: магазин, продавец, продаёт, торгует бейджик, покупатель, покупает,
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: знакомство детей на занятии с обобщающим понятием «Овощи и фрукты»
Материалы и оборудования: бейджики, муляжи овощей и фруктов,
Используемая литература:
Ход игры:
(Дети стоят с воспитателем полукругом). Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы заместители.
Игру начинаю чтением стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка и свёкла?
Ох!.
И суп овощной оказался не плох!
Воспитатель: О каких овощах говорится в стихотворении? (Дети перечисляют). У нас на столе тоже лежат овощи. Овощи растут на грядке. Кто хочет их назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Но на столе есть ещё и фрукты. Они растут в саду на деревьях. Кто хочет назвать и показать? (Дети называют и показывают).
Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? (На базаре). А где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продаются овощи? (Овощной). А как называется тот магазин, где продаются фрукты? (Фруктовый). Молодцы.
Воспитатель: Кто работает в магазине? (Продавец). А что делает продавец? (Продаёт товары). Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (Покупатели). Что делают покупатели? (Покупают продукты или вещи).
Воспитатель: Теперь вы знаете, что в магазине обязательно есть продавец и покупатель.
Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей овощей и фруктов. Нам в магазин нужен продавец, продавцом буду я. А вы будете покупателями. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, даёт сдачу. Покупатель – покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Магазин», и я расскажу, как в нее правильно играть. Я продавец вы покупатели. Будете подходить по одному и берёте продукты. Я вам продаю продукты, вы покупаете и оплачиваете. Потом я беру деньги и если у вас будет сдача я вам дам сдачу. Всем понятно.
Воспитатель: Наш магазин мы открываем. За покупками всех приглашаем.
Воспитатель: Я сейчас надеваю вот такой значок (бейджик) и становлюсь продавцом. Он называется бейджик, в нем пишут имя. Повторяем за мной бейджик. Молодцы. Кто хочет быть первым покупателем? (Воспитатель начинает диалог с ребенком (покупателем)
Воспитатель: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: - Какие овощи и фрукты у вас в магазине есть?
Воспитатель: - Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: - Ко мне придут гости, и я хочу их угостить вкусным салатиком.
Воспитатель: - Каких овощей вам положить?
Ребё нок: - Мне пожалуйста, положите 1 кочан капусты, 1 луковицу и 2 помидора.
Воспитатель: - Сколько штук? Повтори, пожалуйста, ещё раз. (Повторяет что купил). Посмотрите, у нас есть ещё и фрукты. Может на десерт вам купить фруктов? Каких? Сколько?
- Вам упаковать товар?. Хорошо. Вот пожалуйста, вот твой товар. С тебя 2 рубля. (Ребёнок даёт деньги. Деньги – предметы заместители: пуговицы, мозаика и т. д).
Воспитатель: А теперь продавцом будет кто хочет быть продавцом? А покупателем?
Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя, он оценивает их разговор.
Воспитатель: Молодцы. В какую игру мы с вами играли? (Магазин). Понравилась вам эта игра?
Теперь все вместе убираем наши игрушка на месте, чтобы потом мы еще поиграли.