Ирина Чимарова
Сюжетно-отобразительная игра «Доктор» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и обогащение игровых действий детей.
Задачи:
- продолжать учить наблюдать за игровыми действиями педагога;
- учить проводить игровые действия по образцу;
- учить воспроизводить в игре цепочку действий;
- воспитывать аккуратное, бережное отношение к заболевшему.
Предварительная работа: чтение стихов П. Образцова «Лечу куклу»,
В. Берестов «Больная кукла». Рассматривание иллюстраций - доктор лечит детей. Рассматривание медицинских инструментов. Рассказ о их назначении. Игровые роли: доктор, медсестра, мама.
Публикация «Сюжетно-отобразительная игра „Доктор“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Игровые действия: измерить градусником температуру, сделать укол, перевязать горло бинтом, дать таблетки, уложить в кровать куклу.
Предметно-игровая среда: телефон, шпатель, фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, бинт. Чемоданчик доктора, халат, шапочка (в 2-х экземплярах, кукла Катя.
Ход.
1ч. Мотивационный момент.
(Воспитатель берет на себя роль мамы, обращает внимание детей на куклу Катю).
Воспитатель: - Ребята, кукла Катя жалуется, что у нее болит горло, она кашляет. Надо куклу пожалеть и в кроватку положить.
Мы ее в кровать кладем, тихо песенку поем: - «А - а - а - а - а». (Дети подпевают).
2ч. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: - Что же делать? (Надо вызвать доктора).
Стихотворение «Скорая помощь».
Если дочка заболеет, не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее и приедет к дочке врач.
Воспитатель звонит по телефону.
Воспитатель: - Скорая помощь? У меня заболела дочка Катя, приезжайте скорее! Ребята, оказывается, доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Ребята, я придумала. Сейчас я надену белую шапочку и буду доктором. Кто будет моим помощником - медсестрой?, ты будешь медсестрой? Надевай халат, шапочку и бери чемоданчик. А кто будет мамой Кати?, ты будешь мамой? Хорошо.
Воспитатель: - Здравствуйте, что у вашей дочки болит? (Горлышко). Давайте посмотрим горлышко, открой ротик и скажи ААА. Теперь послушаем трубочкой, - Дышите, глубже дышите. У вашей дочки - ангина. Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник, сделаем укол и побрызгаем горлышко., измерь Кате температуру. - Чем ты будешь измерять температуру? (Градусником). Ребенок выполняет действие.
- Еще надо сделать укол. Чем мы будем делать укол? (Шприцом). Медсестра берет шприц и делает укол. Теперь мы завяжем горлышко бинтом. (Медсестра помогает доктору - совместные действия). Надо еще дать больной таблетки. (Медсестра дает таблетки Кате).
Воспитатель: - Приводите кукол к … лечится. Она делает уколы хорошо, совсем не больно. А сейчас уложите дочку в кроватку, укройте одеялом и спойте ей колыбельную песенку. До свидание! (Воспитатель и медсестра снимают халат, шапочку и возвращаются в игру).
Воспитатель: - Тихо. Тихо. Тишина. Катя бедная больна.
Катя бедная больна, просит музыки она.
Спойте, что ей нравится, и она поправится.
Дети укладывают куклу Ксюшу спать, поют колыбельную «Баю - бай, ты собачка не лай…».
3ч. Выход из игры.
Воспитатель: - Кукла Катя засыпает, а мы тихо пойдем из спальни.
Воспитатель: - Ну, вот заснула наша Катя, скоро она будет здорова. А пока она спит, скажите, как помочь Кате больше не болеть (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно нельзя пить холодную воду, есть снег на улице, ходить босиком, нужно много гулять и кушать витамины.
4. Рефлексия (оценка и самооценка).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась игра? Чем она вам понравилась? (Ответы детей). А мне понравилась …., она сегодня была медсестрой, помогала доктору, измеряла Кате температуру, делала укол. Молодец, ….
Молодцы, ребята, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь - вылечить нас, когда мы болеем. Чтобы вы не заболели, я вас всех угощу витаминами.