Рябинина Олеся
Сюжетно — дидактическая игра «Кукла Катя в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей понимание речи и собственную активную речь: обозначать предметы, их части, действия доступными речевыми средствами, учить подмечать особенности предмета, устанавливать между ними сходство и различие. Учить произносить слова и короткие фразы, понимать и называть имена кукол, части тела, название одежды, слова «здравствуйте», «до свидания», «спасибо». Приобщать детей к традициям общения, развивать эмоциональную отзывчивость, игровые взаимодействие с куклами.
Публикация «Сюжетно — дидактическая игра „Кукла Катя в гостях у детей“» размещена в разделах
Ход занятия.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам в гости идет.
Из-за двери появляется нарядная кукла Катя.
-Это кукла Катя.
- Кто к нам пришел, детки? Катя!
Повтори Саша, как зовут куклу, а теперь Даша скажи как зовут куколку.
- Проходи Катя, поздоровайся со всеми детками.
Кукла Катя подходит к каждому ребенку, подает ему руки и говорит: «Здравствуй, Саша!», «Здравствуй, Таня!» т. д.
- А теперь вы, детки, поздоровайтесь с Катей.
Дай ей ручку Женя, молодец. Женя умеет здороваться. (Побуждать детей здороваться словами, жестами.)
- Ребята, Катя издалека пришла к нам в гости, она устала. Давайте посадим её на стульчик.
Миша, принеси, пожалуйста, Кате стульчик. Катя благодарит Мишу : «Спасибо». Молодец Миша, принес Кате стульчик. Катя села на стульчик.
- Дети, посмотрите, какая Катя нарядная пришла в гости. Смотрите какое у нее красивое красное платье, белые туфли. А на голове у Кати красный бант.
Покажи Даша,где у Кати красивое платье. Молодец. А Вика покажет, что у Кати надето на ножки. Молодец Вика и у тебя тоже красивые туфли. Маша, а где у куклы бантик? Правильно. И у нашей Танечки тоже есть бант на голове. А у кого ещё есть бантик? У Вики, у Сони, у Даши.
-Ребята, посмотрите, что-то Катя загрустила, ей скучно стало. Давайте её пожалеем, погладим по головке, может быть она повеселеет. (Жалеют куклу.)
- Нет ребятки, все равно Катя грустная. Давайте позовём Ваню, может она повеселеет. Давайте дружно скажем: «Ваня,иди сюда!». Позовите его ручкой. (Делают движения ладошкой к себе).
Появляется кукла-мальчик Ваня.
-А вот и Ваня, ребята.
«Здравствуй Катя, здравствуйте, детки,»- говорит Ваня. Здоровается с Катей- подаёт ей руку и здоровается с каждым ребенком…
- Здравствуй,Ваня проходи к нам в гости. А то у нас Катя что-то заскучала. Ребята, а Ваня тоже нарядился. Посмотрите, какая у него красивая рубашка и брюки. А что у него на голове? Правильно-шапочка. А на ножке что у него надето? Правильно-туфельки.
Дима, покажи, где у Вани рубашка, молодец. И у тебя тоже красивая рубашка. А Саша покажет брючки, молодец Саша правильно. А где шапочка, покажи Наташа. Правильно, молодец.
- Ребята, посмотрите, Катя улыбается. Теперь ей веселее стало с Ваней. Давайте ребята похлопаем в ладоши, а Катя с Ваней попляшут.
Молодцы ребята, весело хлопали. Катя с Ваней наплясались, устали. Садитесь на стульчик, отдохнем. Скажи, Марина: «Сядь, Катя, отдохни». «Скажи Дима: Сядь, Ваня». Молодцы. А теперь ребята спляшут, а Катя с Ваней им в ладоши хлопать будут. Дети пляшут под магнитофонную запись веселый танец.
«Молодцы, ребята, хорошо плясали. Кате с Ваней понравилось. А теперь им пора домой идти».
«До свидания, ребята!»- говорит Катя и Ваня и машут рукой.
«Попрощайтесь дети с Катей и Ваней. Давайте, ребята, пригласим еще их в гости».
Скажи Дима, -«Приходите еще в гости». Пригласи их Саша. Молодцы дети.