Юлия Примакова
Интегрированное занятие — сюжетная игра «Путешествие цыпленка, котенка и щенка» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие цыпленка, котенка и щенка»
Образовательные области:
«Безопасность» – развивать чувство безопасности и самосохранения.
«Познание» – развивать воображение, логическое мышление. Упражнять в умении различать, называть, систематизировать блоки по цвету, величине и форме; формировать пространственные отношения: «впереди», «сзади», «посередине». Умение соотносить цифру с количеством; счет в пределах 3; закрепить умения распознавать геометрические фигуры. Сравнивать дорожки по ширине. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Уметь различать животных по характерным особенностям. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Публикация «Интегрированное занятие — сюжетная игра „Путешествие цыпленка, котенка и щенка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование семейной принадлежности.
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие устной речи детей.
«Художественное творчество» – развитие детского творчества. Закрепить навыки намазывания клеем готовых форм листьев и приклеивания.
Материалы: карточка с цифрой 3, 3 домика, игрушки животных: собака – щенок; курица – цыпленок; кошка – котенок, «карусель» - обруч с лентами на конце которых геометрические фигуры разной формы, величины, цвета; касса, билеты (геометрические блоки); дорожки разной ширины, картинки с изображением «пшена», «рыбки», «косточки». Ватман с изображением силуэтов деревьев с почками, готовые формы зеленых листьев, кисти, клей, салфетки; магнитофон, звукозапись.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать сказку, которая называется «Путешествия цыпленка, котенка и щенка».
Перед детьми стоят 3 домика. Детям предлагается сосчитать эти домики, обозначить их количество цифрой.
Из – за домика появляется игрушка игрушки собаки, курицы, кошки. Дети пересчитывают колличество животных обозначают их цифрой.
«Жили – были 3 мамы: мама – кошка, мама – собака, мама – курица».
Воспитатель: «Ребята, скажите, как зовут детей этих мам?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте послушаем, о чем говорят эти мамы».
Через звукозапись и магнитофон дети узнают, что мамы очень взволнованны. Их дети ушли гулять и до сих пор не вернулись домой.
Вопросы детям:
1. Можно ли одним, без сопровождения взрослых гулять?
Ответы детей:
2. Что может произойти?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает детей: «Чем можно помочь этим мамам?»
Идет обсуждения с детьми. Приходят к мнению, что нужно отправляться на поиски: цыпленка, котенка, щенка.
Дети отправляются на поиски. На их пути встречается «река», через которую проходят 2 мостика, (разной ширины).
Вопрос: «Как можно перейти реку чтобы не замочить ноги?»
Ответы детей. (перепрыгнуть, перейти по мостику).
Определяют, по какому из 2х мостиков удобнее пройти: по широкому или по узкому.
На одном из мостов находят картинки с изображениями «пшена», «рыбки», «косточки».
Воспитатель спрашивает, можно ли узнать кто здесь прошел? Кто за кем шел? (выполняют задание)
Переходят на другой берег.
Находят около «карусели» персонажей. Пересчитывают их, соотносят количество с цифрой.
Воспитатель говорит, что видели их мам и они очень волнуются за своих детей.
Вопрос: «Почему они одни ушли так далеко от дома?»
Друзья говорят, что: «Им захотелось увидеть приход весны, но они пока с весной не повстречались». Увидели карусель и захотели покататься. Вот купили билеты, но не знаю кому, какое место занять. А если занять не правильно место, то карусель не заведется.
Дети помогают цыпленку, котенку и щенку найти место на карусели. Сами покупают билеты (геометрические фигуры) и занимают место на карусели.
Физкульт минутка. П/И «карусель» Д – 2р.
Вопрос детям: «Пришла ли весна? Как узнали?»
Мультимедиа – звуки.
Определяют приметы весны.
«Ярче солнышко, теплее.
Травка стала зеленее,
Птичьки с юга прилетели,
Звонко песенки запели.
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки».
Воспитатель: «Ребята, но у нас сейчас ранняя весна. Еще не набухли почки, не распустились листочки. Необходимо какое-то время, чтобы все это появилось. А мамы ждут своих деток. У нас в природном уголке стоят ветки С распустившимися листочками, давайте покажем их нашим друзьям». Обращает внимание на ватман с нарисованным на нем силуэтом дерева.
«Вот у нас голые деревья с почками. Покажем друзьям приход весны».
Дети наклеивают готовые листочки. Любуются работой. Предлагают проводить малышей к мамам. Сами выбирают способ, переходя через «речку».
Поют песню «Мамы есть у всех». Возвращаются к домикам.
Дети прощаются с героями, обещают, что сами тоже не будут огорчать своих мам.
Мамы благодарят детей за помощь, Даря им по «цветочку».
«Для взрослых растут свои цветочки.
Нас радуют сыновья и дочки.
Цветы своей жизни,
Растите достойно.
И только тогда на душе у нас будет спокойно!»