ЕВГЕНИЯ НЕЧАЕВА
Сценарий досуга для педагогов ДОУ «День здоровья»
▼ Скачать +Заказ
День здоровья.
Сценарий досуга для педагогов ДОУ.
Цель: развитие чувства коллективизма, поддержки, помощи друг другу, формирование мотивации на ведение здорового образа жизни.
Предварительная работа: деление коллектива на две команды.
Публикация «Сценарий досуга для педагогов ДОУ „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья для педагогов и сотрудников ДОУ
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте! Именно эти словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, то есть быть здоровым. 7 апреля – официальный праздник, посвященный дню здоровья. И наше сегодняшнее мероприятие будет посвящено этому дню. Мы с вами поговорим о том, что знаем о своем здоровье, хорошо ли быть здоровым и что вообще нужно делать чтоб сохранить наше здоровье. Итак, в борьбе за право называться самыми здоровыми будут участвовать 2 команды, а оценивать их знания и умения будет наше жюри: (в жюри присутствует медсестра). За победу в каждом конкурсе жюри будет награждать команду эмблемой здоровья.
1 конкурс: «Придумай для своей команды название»
Уважаемые участники, вам не просто нужно придумать название команды, оно должно соответствовать нашей теме, то есть это здоровье, а так же придумать и озвучить свой девиз.
команда «Здоровейки» Наш девиз четыре слова!
Быть здоровым это клёво!
команда «Неболейки» Здесь мы здорово живём,
Не болеем и поём!
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Слово "Здравствуйте" - очень старое. Связано оно со словом "дерево". Когда-то давно люди, произнося слово "здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным.
2 конкурс: «Что же такое здоровье»
Вопрос командам: "Что же такое здоровье?". Свои ответы предлагаю повесить на этом дереве - "дубе".
- Здоровье - сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
- Здоровье - это красота.
- Здоровье - самое большое богатство.
- Здоровье - счастье
Команда "здоровейки" пишет ответы красным фломастером, команда "неболейки" - синим.
Жюри дает эмблему команде которая повесила на дерево больше ответов.
Ведущий: Мы с вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут, поэтому мы постоянно проводим физминутки и следующий
3 конкурс: «Проведи интересную физминутку»
(команда выбирает организатора, физминутку и показывает ее)
Жюри оценивает и организацию и качество выполнения командой данного задания.
Ведущий: Согласитесь, как приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми, полными сил. И сейчас мы посмотрим, как вы готовы к физическим упражнениям. Для начала я проведу с вами разминку. (под ритмичную музыку проводится разминка, состоящая из элементарных упражнений)
4 конкурс: «В тесноте, да не в обиде»
(эстафета- бег парами в обруче)
Оценка жюри.
5 конкурс: «Покрути обруч» или «Живая стена»
Оценка жюри.
Ведущий: Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю пройти по залу и выбрать из палитры красок тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Звучит спокойная музыка. По всему залу, на полу, лежат геометрические фигуры восьми цветов).
Ж. Вьено утверждает: "Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу". Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Согласно исследованиям ряда авторов, физиологическое воздействие цветов можно свести к следующему:
Красный - проникающий, увеличивает мускульное напряжение, а следовательно, кровяное давление и ритм дыхания. Стимулирует мозг, активизирует все функции организма. Цвет жизни и действия.
Оранжевый - одновременно является и согревающим, и стимулирующим, то может в разных случаях и успокоить, и раздражать. Этот цвет улучшает пищеварение, ускоряет пульсацию крови.
Желтый - тонизирующий, способствует мускульной деятельности, стимулирует зрение, а следовательно, и нервы. Успокаивает слишком возбужденное состояние, стимулирует мозг, активирует умственную работу. Цвет хорошего настроения и веселья.
Зеленый - уменьшает кровяное давление и расширяет капилляры. Успокаивает и облегчает невралгии и мигрени. Пробуждает в человеке терпение, на продолжительное время повышает двигательно-мускульную работоспособность,; главный символ мусульманского рая.
Голубой - снижает мускульное напряжение и кровяное давление, успокаивает пульс и снижает ритм дыхания. Он наиболее успокаивающий, вызывает чувство свежести.
Синий - успокаивающее действие переходит в угнетающее, способствует затормаживанию функций физиологических систем организма.
Фиолетовый - соединяет эффект красного и синего цветов, угнетающее влияет на нервную систему, действует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивая их органическую выносливость.
Коричневый - успокаивает, вызывает депрессию и печаль, усыпляет, притупляет эмоции. Чтобы коричневый цвет не вызывал депрессию, его нужно применять с добавлением желтого и оранжевого.
"Цвет сам по себе что-то выражает - от этого нельзя отказаться, это надо использовать" - считал В. Ван Гог.
(данное действие никак не оценивается жюри)
6 конкурс: «Кенгуру»
(нужно перенести все мячики с одного конца зала на другой. Участники команд встают на расстоянии друг от друга, растягиваясь по всей длине зала, последний участник берет мяч в корзине и, зажав мяч между ног допрыгивает до следующего участника, передает мяч следующему. После того как первый участник допрыгивает до корзины и кладет его в нее последний вновь берет мяч из корзины и цепочка повторяется. Всего 3 мяча)
Слово жюри.
7 конкурс: «Кто быстрее найдет ошибку»
Ведущий: Итак, я расскажу ситуацию, та команда, которая быстрее увидит ошибку и победит в этом конкурсе.
«На прогулке в младшей группе воспитатель обучает ребёнка прыжкам через короткую скакалку. Ребёнок перекладывает скакалку редко, подпрыгивает на месте часто. Воспитатель многократно показывает объясняет, малыш сначала отказывается прыгать, а потом совсем уходит»
Ответ: обучение прыжкам через короткую скакалку начинается со второй половины года в средней группе.
Оценка жюри.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный оздоровительный день. Слово жюри. (награждение шуточными медальками)
И в конце я вас попрошу встать в круг.
Игра "Клубочек".
Ведущая запевает песню, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему. Следующий пропевает строчку другой песни, то, что приходит на ум и передает следующему. Когда участники заканчиваются - все воспитатели соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к ведущему, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на пол.
Ведущий обращает внимание на то, что ниточка не порвалась и она надеется, что все всегда будут так же крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба - это тоже здоровье.
Подведение итогов Дня Здоровья, высказывания педагогов.