Лучший педагог года

Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей

Ася Кузьмина
Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Многие дети, кроме детского сада загружены кружками и секциями, занимаются с репетиторами, ходят на мастер-классы. Родители уверены, что максимальное развитие всех способностей поможет ребенку добиться успеха в будущем. Но должно ли быть у дошкольника свободное время? Верно или нет поведение родителей, занимающихся развитием детей? Какие мотивы развития детей у современных родителей?

Публикация «Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей» размещена в разделах

1. Мамы и папы думают, что максимальное посещение дополнительных занятий, которое может вместить план дня – это предоставление своему ребенку самых широких возможностей: побольше, все и сразу. Но тогда в жертву «хорошему будущему» приноситься реальное настоящее. Дети живут в ритме сменяющейся деятельности, запланированной взрослыми, но, к сожалению, несмотря на наличие различных мероприятий, времени на самые обычные прогулки и игры остается мало.

2. Многие родители расценивают детство как «подготовку» к жизни. Но дошкольный период – это ценный отрезок времени, главной составляющей которого является игра.

3. Мамы могут испытывать чувство вины, что они не развивают ребенка, как другие. Но развитие – не соревнование с другими мамами! Когда развитие превращается в мотив личной гордости, родители хотят показать окружающим только то, какие они «хорошие родители». Но самореализация за счет ребенка не принесет пользы для.

4. В современном социуме еще не развита культура свободного времени. Многие родители считают, что если ребенок будет переходить из кружка в кружок, то меньше шансов, что он будет бездельничать, не «наберется во дворе ужасного поведения».

При вариантах развития, которое рассмотрено выше, игнорируются потребности и возможности ребенка. Как это может проявляться у ребенка?

1. Дети, вместо радости от развития талантов демонстрируют утомление, хронические заболевания, отсутствие интереса к любому обучению.

2. Парадоксально, но психологически объяснимо, что, особенно при интенсивном интеллектуальном развитии у ребенка от перегрузок снижаются умственные возможности; ребенок становится рассеянным: что-то забывает, теряет, допускает элементарные ошибки и проч.

3. Развитие как обучением «всему» или только интеллектуальное развитие - это прямой путь к физическому, психическому и эмоциональному истощению. Например, дети становятся раздражительными, плаксивыми, увеличивается количество страхов, повышается тревожность.

Какими же должны быть «правильные» развитие и свободное время?

1. Причина всех ошибок и их последствий в том, что родители неверно истолковывают саму идею «развития». При желании развивать ребенка можно ориентироваться на гармоническое развитие – равномерное внимание на тело, интеллект и эмоции.

2. Важно, что бы дополнительные занятия были регламентированы по времени и отсортированы по содержанию, согласованы с потребностями и возможностями ребенка.

3. Так же важно запланировать день так, что бы в нем было место не только развитию, но и игре, прогулке.

Делая выводы, можно сделать два акцента:

1. Совершенно неверна постановка вопроса о том, что ребенок «или развивается или бездельничает». Паузы между разными видами деятельности важны: ребенок учится слышать себя, понимать свои мотивы, выбирать, чем заняться. Так же в свободное время можно помечтать и пофантазировать. Ребенку важно до школы научиться распоряжаться своим временем, планировать свою деятельность.

2. Игра – важный ресурс развития в дошкольном возрасте. Ребенок, играя, учится следовать правилам, моделирует ситуации из жизни, развивает воображение и т. п. Например, играя в магазин, можно ввести обучение счету (расчет за покупку по цене товара), классификацию (рассортировать игрушки по ассортименту), развить воображение (придумать варианты упаковки товара из подручного материала) и проч.

Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки. Презентация посвящена проведению недели игры и игрушки. Каждый день является тематическим и имеет своё название. Мероприятия, проводимые.

Стажерская площадка. Мастер-класс по дежурствуСтажерская площадка. Мастер-класс по дежурству Доброе время суток, уважаемые мааамовцы. Хочу немного рассказать о работе нашего детского сада. Наш сад является стажерской площадкой для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 13:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Свободное время и развитие: друзья или враги? Рекомендации для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД