Елена Савельева
«Светлый праздник Рождество». Конспект ОД по духовно-нравственному развитию детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по духовно – нравственному развитию «Светлый праздник Рождество»
Цель: ознакомление детей с праздником Рождество Христово; приобщение детей младшего возраста к истокам русской народной культуры.
Программные задачи:
Образовательные: знакомить детей с историей этого праздника, традициями, обрядами, обычаями, связанными с ним; знакомить детей со смирной (елеем) и ладаном; расширять и активизировать словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты
- Рождество. Сценарии рождественских праздников для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, умение эмоционально, образно её окрашивать (разучивание славок, колядок и стихов); развивать образное мышление и фантазию, воображение и творческие способности; развивать эмоциональную сферу, через использование игровых технологий.
Воспитательные: приобщать детей к духовно - нравственным ценностям нашего народа через знакомство с народными обрядами, обычаями и песнопениями и устным народным творчеством.
Актуальность:
Мир, в котором мы живем и воспитываем детей, постоянно меняется. Меняется образ жизни и сознание людей, технологии, профессиональные навыки. На современном этапе развития дошкольного образования одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Одним из наиболее сложных моментов, по мнению педагогов, является изменение роли занятий в образовательном процессе, т. к. традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами.
Вся наша жизнь в первую очередь связана с библейскими заветами, и с духовно-нравственными принципами наших отцов и дедов, с православными истоками культурных традиций. Именно поэтому необходимо проводить непрерывное духовно-нравственное воспитание с семьи и детского сада. Важно приобщить дошкольников к традициям русской православной культуры, дать в доступной и понятной форме понятия: любовь, истина, мудрость, вера, надежда, милосердие и сострадание.
Ожидаемые результаты:
1. Дети узнают, что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные.
2. Знакомство детей с православным праздником Рождество Христово, традициями русского народа, связанными с подготовкой и проведением православного праздника.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихов о Рождестве.
Чтение и рассматривание книг «Первые шаги в православном храме».
Прослушивание колокольного звона (запись)
Рассматривание иконы Рождества Христова.
Знакомство с пособием «Добрые игры в каждый дом»
Материал и оборудование: вертеп, иллюстрации с изображением Рождества Христова, смирна (елей, пазлы для игры, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага, коврограф, элементы к пособию.
Ход:
-Ребята, напомните мне, пожалуйста, а какой праздник у нас, недавно, прошёл? И что такое праздник?
(Предполагаемые ответы детей: когда всем весело, когда все радуются, дарят подарки, поздравляют).
-День, когда все люди поздравляют друг друга. Какие праздники мы празднуем?
(Предполагаемые ответы детей: 8 Марта, день рождения, Новый год).
Показ слайдов
-Все любят праздники и готовятся к ним. Но для христиан особенно радостные дни - дни православных праздников. Они посвящены Богу. Одним из самых главных праздников христиан стал праздник рождения Иисуса Христа - Рождество Христово. В давние времена в городе Назарет жили супруги Иосиф и Мария. У них скоро должен был родиться малыш. Мария знала, что у неё родится не обычный ребёнок, а сын Бога. С этой вестью к ней приходил с неба ангел – посланник небес – и рассказал, что она родит сына Божьего, который станет спасителем всех людей.
Император Август, что правил тогда в Риме, решил устроить перепись населения. Для этого всем людям нужно было вернуться в те места, где они родились. Поэтому супруги Иосиф и Мария отправились из Назарета в их родной город Вифлеем.
Придя туда, они не смогли найти дом, в котором можно было переночевать. Пришлось остановиться на ночь в пещере, которую пастухи использовали как хлев для домашних животных. В эту ночь Мария родила сына. Она запеленала его и положила на солому в ясли – кормушку для скота.
В ту же ночь на небе зажглась новая звезда. К пастухам, которые неподалеку пасли овец, явился ангел и сообщил радостную новость, что родился Спаситель – Иисус Христос. Вестник рассказал, где найти младенца, и они отправились в пещеру к новорожденному сыну Бога. Посмотреть на Иисуса пришли и животные.
Пока Христос рос, он был обычным ребёнком. Повзрослев, он рассказывал о Боге, его любви к людям, о том, как нужно жить, чтобы не делать плохо другим, что важно уметь прощать и помогать нуждающимся.
Поэтому праздник Рождества Христова – это время объединения семьи, душевных пожеланий друг другу, примирения и прощения, заботы о тех, кому плохо, а также начала добрых дел. Рождество – символ любви Бога к людям.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Рождественская картинка». Но это не просто картинка, это целый сюжет, который вы, с моей помощью, соберёте на коврографе.
- Ребята, а как вы думаете, что является символом Рождества? (Предполагаемые ответы детей)
-Елка.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да-нет». Я буду вам бросать мяч и называть разные украшения, а тот кто поймает мяч, отвечает коротко: «да» или «нет»
Физкультминутка с мячом «Да – нет». Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга держит в руках мяч. Воспитатель бросает мяч ребёнку, задает вопрос, тот ловит, отвечает, бросает мяч обратно.
Воспитатель:
Бывают на елке игрушки (да)
Веселые Петрушки (да)
Большая хлопушка (да)
Сушеная лягушка (нет)
Разноцветные флажки (да)
Мясные пирожки (нет)
Яркие картинки (да)
Рваные ботинки (нет)
Рыбки золоченые (да)
Колбаса копченая (нет)
-Умницы ребята, справились на славу.
А теперь, напомните мне, пожалуйста, как называется праздник, когда родился Иисус? Чем на Руси украшали дома, к Рождеству? Чем мы украшаем ёлку?
- Молодцы!