Ангелина Аладьина
Суть занятий АВА-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенка просят выполнить простое действие (например, взять в руки игрушку) и сразу дают подсказку — показывают, как он должен это сделать. Специалист подсказывает несколько раз, после чего повторяет просьбу, но уже без подсказки. Каждый раз, когда ребенок делает то, о чем его просят, он получает награду. Все неудачные попытки игнорируются.
Когда специалист видит, что его ученик освоил одно действие, он обучает его второму, затем третьему и т. д.
Публикация «Суть занятий АВА-терапии» размещена в разделах
После этого упражнение усложняют: простые действия начинают чередовать. Когда ребенок начинает действовать правильно и без подсказок, обучение снова усложняют. Теперь занятия проводят в непривычных местах — например, не в кабинете, а в коридоре центра. Затем меняются люди, которые просят ребенка выполнить упражнение: в обучение включают других специалистов, родителей, сестер, братьев и пр.
Обучение считается пройденным, если в результате занятий ребенок начинает усваивать новую информацию за 1-2 повторения. Например, ему достаточно пару раз показать, как закрывать и открывать дверь ключом, чтобы он смог сделать это сам.
В процессе всего занятия, после выполнения определённых инструкций, ребёнку даётся поощрение (выбранное заранее) и конечно мини-перемена (длительность её зависит от сложности занятий, усидчивости ребёнка и пр факторов)
Ава-специалист каждый раз заносит все данные (успех выполнения заданий, количество попыток и отработка навыков) в протоколы для отслеживания результатов. Как только написанная изначально программа будет освоена, с ребёнком будет проведен кураторский час. После куратор напишет новую программу, где будут учтены запросы родителей/либо по необходимости первоочерёдных навыков для комфортной жизни ребёнка.