Елена Ермишкина
Парный танец для старших детей «Сударушка»
Сударушка
Вступление.
Дети стоят друг за другом парами. Мальчик слева от девочки, обняв ее за талию. Левые руки соединены впереди. Девочка держит цветной платочек в правой руке, слегка согнув ее перед грудью.
Первая фигура.
1. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
Публикация «Парный танец для старших детей „Сударушка“» размещена в разделах
2. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
3. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
4. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
5. Выполняя основной шаг, поворачиваются друг к другу лицом и останавливаются: мальчики спиной к центру круга, девочки – лицом к мальчикам.
6. Кладут руки на пояс и делают «перетоп», слегка повернувшись вправо и ударить ногой. (потом влево).
7. Меняются местами мальчик с девочкой.
8. Кладут руки на пояс и делают «перетоп», слегка повернувшись вправо и ударить ногой. (потом влево).
9. Становятся парами по кругу.
Вторая фигура.
1. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
2. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
3. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
4. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
5. Выполняя основной шаг, поворачиваются друг к другу лицом и останавливаются: мальчики спиной к центру круга, девочки – лицом к мальчикам.
6. Девочка быстро поворачивается через левое плечо (на 180*, соединяет с мальчиком ладони правых рук (кончики пальцев смотрят вверх, а локти касаются друг друга). Левые руки на поясе.
7. Кружатся на месте. Двигаясь основным шагом по часовой стрелке.
8. Кружатся в другую сторону, соединив левые руки.
9. Становятся парами по кругу, поклон.