Елена Ермишкина
Парный танец для старших детей «Сударушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сударушка
Вступление.
Дети стоят друг за другом парами. Мальчик слева от девочки, обняв ее за талию. Левые руки соединены впереди. Девочка держит цветной платочек в правой руке, слегка согнув ее перед грудью.
Первая фигура.
1. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
Публикация «Парный танец для старших детей „Сударушка“» размещена в разделах
2. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
3. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
4. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
5. Выполняя основной шаг, поворачиваются друг к другу лицом и останавливаются: мальчики спиной к центру круга, девочки – лицом к мальчикам.
6. Кладут руки на пояс и делают «перетоп», слегка повернувшись вправо и ударить ногой. (потом влево).
7. Меняются местами мальчик с девочкой.
8. Кладут руки на пояс и делают «перетоп», слегка повернувшись вправо и ударить ногой. (потом влево).
9. Становятся парами по кругу.
Вторая фигура.
1. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
2. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
3. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- правой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят левую ногу на носок рядом с правой, приподнявшись на ней; «два» - делают правой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад левую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю левою ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки правой ноги.
4. Дети двигаются по кругу основным шагом: на «раз»- левой ногой делают с носка небольшой шаг вперед (припадание); на «и» - ставят правую ногу на носок рядом с левой, приподнявшись на ней; «два» - делают левой ногой еще один шаг вперёд (припадание); одновременно поднимают и слегка отводят назад правую (как бы готовясь ударить по мячу); на «и» - делаю правой ногой скользящее движение вперед (как бы ударяя по мячу, слегка касаясь пола вытянутым носком, и оставляя ногу на весу. При этом поднимаются на носочки левой ноги.
5. Выполняя основной шаг, поворачиваются друг к другу лицом и останавливаются: мальчики спиной к центру круга, девочки – лицом к мальчикам.
6. Девочка быстро поворачивается через левое плечо (на 180*, соединяет с мальчиком ладони правых рук (кончики пальцев смотрят вверх, а локти касаются друг друга). Левые руки на поясе.
7. Кружатся на месте. Двигаясь основным шагом по часовой стрелке.
8. Кружатся в другую сторону, соединив левые руки.
9. Становятся парами по кругу, поклон.