Королева Татьяна
Суббота для родителей по теме недели «Международный день доброты», Викторина «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать семейный интерес к сказкам, развивать способность детей анализировать содержание сказок, развивать умения детей сотрудничать в команде.
Ведущий: Добрый день, дорогие участники викторины! Сегодня наша викторина проходит по теме недели «Международный день доброты». Сегодня мы поговорим о доброте в сказках.
Скажите, что такое доброта? (ответы участников)
Публикация «Суббота для родителей по теме недели „Международный день доброты“, Викторина „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День доброты, 13 ноября
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Сценарии праздников
- Литературные викторины и конкурсы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим;
- Доброта – это действенное сопереживание окружающим людям и желание блага для всех;
- Доброта – это позитивное отношение к окружающему миру и отсутствие злопамятности.
Чаще, наверное, в своей жизни мы встречаем добрых, хороших людей, но иногда нам приходится сталкиваться и с негативными, злыми людьми. И общение с ними нам доставляет только отрицательные эмоции. Во так и в сказках, всегда есть добрые герои и конечно злые. Но в сказках всегда побеждает добро.
Сейчас мы разделимся на три команды. Для того чтобы дать название командам, я предлагаю вам ответить на вопрос:
- Какие волшебные вещи вы знаете? (скатерть – самобранка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка, волшебная палочка)
- Сейчас нужно посовещаться и выбрать название команды. За правильные ответы команда будет получать по волшебному яблоку.
И так мы начинаем нашу викторину!
1 Задание. «Узнай нас»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ….(колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Возле леса на опушке.
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
У отца был мальчик странный.
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный, человечек деревянный.
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше. (Карлсон)
По туфельке в сказке невесту искали, может ту сказку уже вы узнали. (Золушка)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш,
Шалунишка наш ….(Малыш)
2. Задание «Назови правильно сказку»
«Сестрица Аленушка и братец Данилушка», «Иван Царевич и белый волк», «Лисичка – сестричка и серая мышь», «Кошечкина избушка», «По собачьему велению», «Плавучий корабль», «Волк и семеро щенят», «Дашенька и медведь», «Утки – лебеди», «Царевна – индюшка», «Катюша Премудрая», «Марья Краса – длинная нога», «Синяя шапочка», «Летящая красавица», «Царевна – хохотушка», «Принц на горошине». «Двенадцать дней», «Петушок и бобовая каша», «Лягушка - туристка».
3. Задание «Чьи слова и песни»
Участникам команд необходимо определить, каким персонажам принадлежат слова (песни) и из какой они сказки.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке (Сказка «Маша и медведь»)
Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела. (Сказка «Царевна – лягушка»)
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытичку,
Из копытичка во сырую землю. (Сказка «Волк и семеро козлят»)
Петушок, петушок.
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка. (Сказка «Петушок – золотой гребешок»)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Подвижная игра: «Ходим кругом»
Ходим кругом, друг за другом.
Эй, ребята, не зевай.
Отгадай быстрее сказку и героя называй!
(Выбирается любой игрок, ведущий ему на ушко говорит, какого героя сказки показать. Остальные отгадывают.)
4. Задание. «Конкурс для капитанов»
Одни герои сказок живут в воде, другие на земле, а третьи летают в воздухе. Назовите сказочных героев, которые умеют летать. (Карлсон при помощи своего моторчика, Винни –Пух на воздушном шарике, Баба –Яга летала на метле, Змей Горыныч при помощи крыльев, Старик Хоттабыч – на ковре самолете.
В каких сказках животное превращается в человека и наоборот? («Царевна – лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дикие лебеди»)
5. Задание «Волшебный сундучок»
У ведущего в сундучке предметы сказочных героев (красная шапочка, лапоток, скалочка, цветик – семицветик, хрустальная туфелька, азбука, синий бант, горшочек, воздушный шарик.)
Игроки команды по очереди достают из сундучка предметы и отгадывают. Чей предмет, из какой сказки.
6. Задание. «Сосчитай сказки»
Жил был Петушок. Каждое утро он пел: «Кто, кто в теремочке живет?» А курочка ему говорила: «Не пой братец, козленочком станешь». Ну а потом поехал дед через реку и поймал щуку. Поймал ее, затем говорит: «А почему у тебя такие большие зубы?» Что - то не получается у меня сказочка. Все перепутала. Помогите мне все расставить на свои места. Назовите все сказки.
Жил – был Колобок. Лежал как то он на окошке, а тут мышка бежала. Хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят, все съели, а крошки оставили. Прилетели гуси – лебеди. Стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им говорит: «Не пейте, а то козлятками станете».
7. Задание. «Оживи сказку»
Командам предлагаются маски, костюмы, атрибуты сказки. Одна команда показывает сказку, другая отгадывает. И наоборот.
В конце викторины подсчитывается количество набранных яблочек. Команды награждаются призами.