Анна Пенькова
Студия «Фантик». Планирование по теме «Вокруг света». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Фантик». Планирование по теме «Вокруг света»
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.
Публикация «Студия „Фантик“, Планирование по теме „Вокруг света“, Видео» размещена в разделах
На этапе дошкольного детства, как отмечал Л. С. Выготский, художественное творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы различные виды искусства, что обусловлено естественной для ребёнка синкретической ориентацией в окружающем мире.
Традиционные занятия ребёнка рисованием, музыкой, развитием речи, ознакомления с художественной действительностью создают своеобразную базу для постижения им как средств выразительности в искусстве, так и собственных возможностей в деятельности. Но именно с интеграцией открывается широкое поле для творческого преломления полученных детьми знаний.
Таким образом, понимая значимость работы по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников, мы решили:
- проводить дополнительные занятия эстетического направления для детей подготовительной группы (6-7 лет);
- данные занятия проводить в синтезе, комплексно, в едином тематическом и временном пространстве;
- при проведении комплексных занятий использовать такие виды деятельности, как слушание музыки, ритмика и хореография, изобразительная деятельность, декоративно- прикладное творчество.
Форма проведения таких занятий в нашем детском саду- кружковая работа, а именно работа в рамках студии эстетического развития «Фантик». Название студии отражает выбор материала для декоративно- прикладной деятельности. Большая часть заданий выполняется детьми с использованием фантиков. Этот оригинальный, яркий, разнообразный, и что немаловажно, совершенно бесплатный материал легко поддаётся различным воздействиям. Фантики можно складывать, вырезать из них различные детали, скручивать, склеивать, сшивать и т. д. Изделия из этого материала выглядят эстетично, оригинально, они могут применяться для оформления групповых комнат, элементов праздничного украшения и даже для моделирования костюмов. Дети видят результаты своего труда, что повышает их самооценку.
Итогами работы студии были выставки работ (индивидуальные, коллективные работы; работы, выполненные совместно ребёнком и его родителями, оформление совместными усилиями детей и педагогов праздничных интерьеров детского сада, групп и музыкального зала, создание тематических коллекций костюмов: «На балу у Феи Драже», «Вокруг света», «Какого цвета лето?» и выступление детей с показом этих коллекций на конкурсах и фестивалях.
За это время мы пришли к выводу, что тема занятий на учебный год должна быть единой, разделённой на некие смысловые блоки, отвечать определённым целям и задачам. Для старшего дошкольного возраста была выбрана тема «Вокруг света».
Цель данного проекта: создание условий для эстетического развития, творческой самореализации дошкольников через интегративный подход к обучению
Задачи:
- познакомить детей с культурой, традициями, эстетическими взглядами народов мира;
- развивать у дошкольников образное мышление, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, этническую музыку;
- развивать умение двигаться в характере музыки, передавать в танце традиционные выразительные средства разных народов;
- развивать у детей сенсорику, ручную умелость через обучение приёмам работы с нетрадиционными материалами;
- развивать фантазию, воображение при выполнении творческих заданий;
- воспитывать чувство патриотизма и интернационализма ;
- содействовать гармонизации семейных отношений через совместную творческую деятельность;
- воспитывать чувство уверенности и желание продемонстрировать свои творческие достижения.
Цикл интегрированных занятий по теме «Вокруг света» включает в себя тематические блоки:
• «Конфетные фантазии»
• «Наша Родина- Россия»
• «Путешествие вокруг света»
• «Новый год»
• «Северные народы»
• «Восток. Япония»
• «Юг. Африка»
• «Запад. Индейцы»
Посмотреть планирование занятий можно здесь
Каждое из данных занятий посвящено какой-либо теме, и для более полного раскрытия этой темы мною был подобран музыкальный материал для слушания и музыкально- ритмической деятельности, иллюстративный материал.
Для успешной работы студии немаловажна связь с родителями. Я использую разнообразные формы работы с родителями:
- выступления на родительских собраниях;
- домашнее задание «Коллекция фантиков»
- домашнее задание «Сделайте вместе с ребёнком»;
- совместное оформление праздничных интерьеров групп, детского сада;
- выставки творческих работ;
- мастер- классы по приёмам работы с фантиками;
- совместные творческие проекты ;
- консультации;
- совместная работа над созданием костюмов для выступлений;
- совместные выезды на репетиции и выступления.
О наших выступлениях я уже рассказывала в своем блоге, а сейчас хочу предложить вашему вниманию видео. Это выступление на отборочном туре фестиваля детской и молодежной моды "Штрих-2009"
Студия "Фантик" получила на фестивале Диплом победителя в номинации "Дебют".
и приглашение принять участие и гала-концерте фестиваля. Здесь уже было сложнее: организаторы попросили поменять формат выступления, чтобы участники не уходили со сцены, сама сцена очень большая. Вот что у нас получилось.
Список использованной литературы;
1."Комплексные занятия по развитию творческих способностей".
Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
2. В. П. Анисимов «Палитра эстетической деятельности в развитии эмоционально- нравственной культуры».«Музыкальная палитра», №4, 2006