виктория клестова
Структура прогулки по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в детском саду состоит из частей:
1. Наблюдение и эксперементирование.
2. Подвижные игры:
2-3 игры большой подвижности
2- 3 игры малой и средней
подвижности (дидактические игры).
3. Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений, физических
качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность
детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида
предыдущей образовательной
деятельности или занятия. Если дети
находились на занятии, требующем
Темочки:
повышенной позновательной активности
и умственного напряжения, то в начале
прогулки целесообразно провести
подвижные игры, пробежки, затем -
наблюдения. Если до прогулки было
физкультурное или музыкальное занятие,
прогулка начинается с наблюдения или
спокойной игры. Каждый из обязательных
компонентов прогулки длится от 7 до
15 минут и осуществляется на фоне
самостоятельной деятельности.
Наблюдение.
Наблюдение должны быть заранее планируемым. Можно проводить с целой группой детей, с подгруппой и индивидуально.
В младшем возрасте наблюдения занимают 7-10 мин, в старшем от 15 до
20 минут.
Виды наблюдения:
- кратковременные (для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления).
- длительные (для накопления знаний о росте и развитии растений, животных, сезонных изменениях)
Подвижные игры.
Им относится ведущее место на прогулке.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большой подвижности. В сырую погоду следует организовать малоподвижные игры.
Каждый месяц разучивание 2-3 игр.
Не допускается длительное нахождение
детей на прогулке без движений.
Во время прогулок воспитатель проводит
индивидуальную работу с детьми:
Для одних организует игру с мячом, для
других- упражнение в равновесии, для
третьих- перешагивание через деревья.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.
Трудовая деятельность.
Это может быть помощь детей в уборке снега на плошадке зимой, осенью - от листьев.