МААМ-картинки

Структура написания конспекта занятия

Татьяна Гицевич
Структура написания конспекта занятия

Предлагаю вспомнить структуру написания конспекта занятия.

1 Лист – титульный.

На втором листе пишем

Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи,

Цель прописывают существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.

Задачи:

1. Обучающая: направлена на повышение уровня развития ребёнка.

2. Воспитательная: направлена на формирование нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.

Публикация «Структура написания конспекта занятия» размещена в разделах

3. Развивающая: направлена на развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций; познавательных способностей – таких как, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Задачи рекомендуется формулировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д.

Задачи необходимо формулировать четко и конкретно

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.

Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на занятие (это демонстрационный и раздаточный материал)

Подготовка оборудования:

Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.

Далее указывается демонстрационный материал и раздаточный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.

Далее необходимо описать предварительную работу с детьми: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали, наблюдали, сходили на экскурсию.

После этого пишется, какую индивидуальную работу вы планируете провести и с кем в рамках занятия и далее не забудьте вписать эту работу в конспект.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить, если такие имеются.

Далее пишем какие методы и приемы обучения вы планируете использовать.

А что такое метод?

Метод - способ достижения цели. Какие же методы мы знаем? (вопрос к аудитории) (практические, словесные, наглядные, игровые). Каждый метод состоит из определенных приемов, а прием обучения направлен на решение более узкой учебной задачи.

От целей, задач и содержания занятия определяются методы обучения:

1. практические - упражнение, экспериментальная деятельность, моделирование,

2. наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

3. словесные - рассказывание, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, загадывание и отгадывание загадок

4. игровые - дидактическая игра, воображаемая ситуация, пальчиковая игра, театрализованная игра.

Далее описывается ход занятия.

1. Огранизационно - мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) .

Любое занятие должно быть мотивировано, при этом должен учитывается возраст детей (в старшем дошкольном возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию, мотивация должна быть экономной (2-3 минуты) и носить завершенность ситуации.

В младшем дошкольном возрасте мы рассказываем, что у каких - то игровых персонажей что - то случилось. Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т. д. Сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. Вы обращаетесь к детям с вопросом: согласны ли они оказать требуемое содействие, и дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. По окончании работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя при желании полученный продукт.

В старшем дошкольном возрасте потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Но в старшей группе главное не персонажи, а сюжеты ( например: "путешествие на машине времени"). В подготовительной группе широко используются проблемные ситуации. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему, сам находит ее решение, решает и сам контролирует правильность этого решения.

2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, как раз в этой части мы отрабатываем с детьми все поставленные задачи. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. (это минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).

Так же в этой части конспекта прописывается индивидуальная работа с детьми. Многие из вас допустили ошибку, не прописав в этой части конспекта индивидуальную работу с детьми

Во время проведения занятия должны быть включены физ. минутка, пальчиковая гимнастика, двигательное игровое упражнение, но проведены так, чтобы не делить целостность продуктивно деятельности.

3. Рефлексивный этап - Заключительная часть: посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. дети высказывают свое отношение к занятию.

В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.

• В средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.

• В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Структура занятия хореографического кружка в средней группеСтруктура занятия хореографического кружка в средней группе Добрый вечер,уважаемые коллеги! Май - время подводить итоги и мне хотелось бы поделиться с вами тем, как устроены занятия нашего хореографического.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура написания конспекта занятия
Опубликовано: 9 мая 2024 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД