Татьяна Гицевич
Структура написания конспекта занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вспомнить структуру написания конспекта занятия.
1 Лист – титульный.
На втором листе пишем
Цель - это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи,
Цель прописывают существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д.
Задачи:
1. Обучающая: направлена на повышение уровня развития ребёнка.
2. Воспитательная: направлена на формирование нравственных качеств личности, взгляды и убеждения.
Публикация «Структура написания конспекта занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
3. Развивающая: направлена на развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций; познавательных способностей – таких как, речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Задачи рекомендуется формулировать глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т. д.
Задачи необходимо формулировать четко и конкретно
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на занятие (это демонстрационный и раздаточный материал)
Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т. д.
Далее указывается демонстрационный материал и раздаточный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
Далее необходимо описать предварительную работу с детьми: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали, наблюдали, сходили на экскурсию.
После этого пишется, какую индивидуальную работу вы планируете провести и с кем в рамках занятия и далее не забудьте вписать эту работу в конспект.
В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить, если такие имеются.
Далее пишем какие методы и приемы обучения вы планируете использовать.
А что такое метод?
Метод - способ достижения цели. Какие же методы мы знаем? (вопрос к аудитории) (практические, словесные, наглядные, игровые). Каждый метод состоит из определенных приемов, а прием обучения направлен на решение более узкой учебной задачи.
От целей, задач и содержания занятия определяются методы обучения:
1. практические - упражнение, экспериментальная деятельность, моделирование,
2. наглядные – наблюдение, демонстрация наглядных пособий.
3. словесные - рассказывание, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения, загадывание и отгадывание загадок
4. игровые - дидактическая игра, воображаемая ситуация, пальчиковая игра, театрализованная игра.
Далее описывается ход занятия.
1. Огранизационно - мотивационный этап- Водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) .
Любое занятие должно быть мотивировано, при этом должен учитывается возраст детей (в старшем дошкольном возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию, мотивация должна быть экономной (2-3 минуты) и носить завершенность ситуации.
В младшем дошкольном возрасте мы рассказываем, что у каких - то игровых персонажей что - то случилось. Вследствие этого им крайне необходимы те предметы, которые можно слепить, нарисовать, построить и т. д. Сами персонажи этого сделать не могут, но слышали о том, что в этой группе очень добрые и умелые дети, которые им помогут. Вы обращаетесь к детям с вопросом: согласны ли они оказать требуемое содействие, и дожидаетесь их ответа. Очень важно, чтобы дети сказали о своей готовности помочь. Во время работы каждый ребенок должен иметь своего подопечного игрушечного персонажа, который находится рядом и по ходу дела радуется, высказывает свои пожелания. Эти игрушки используются вами и для оценки работы детей, которая дается от лица игрушек, как бы с их позиции. По окончании работы, детям необходимо предоставить возможность поиграть со своими подопечными, используя при желании полученный продукт.
В старшем дошкольном возрасте потребность в создании игровой мотивации сохраняется. Но в старшей группе главное не персонажи, а сюжеты ( например: "путешествие на машине времени"). В подготовительной группе широко используются проблемные ситуации. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему, сам находит ее решение, решает и сам контролирует правильность этого решения.
2. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, как раз в этой части мы отрабатываем с детьми все поставленные задачи. Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. (это минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение).
Так же в этой части конспекта прописывается индивидуальная работа с детьми. Многие из вас допустили ошибку, не прописав в этой части конспекта индивидуальную работу с детьми
Во время проведения занятия должны быть включены физ. минутка, пальчиковая гимнастика, двигательное игровое упражнение, но проведены так, чтобы не делить целостность продуктивно деятельности.
3. Рефлексивный этап - Заключительная часть: посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности. дети высказывают свое отношение к занятию.
В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции.
• В средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей.
• В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети.