Надежда Муравцова
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения «Строительство «Домика друзей»
▼ Скачать
Тема: Строительство Домика друзей.
Цели:
- развивать чувство принадлежности к группе;
- развивать навыки позитивного социального поведения.
Материалы и оборудование:
- магнитофон и диск с записью рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;
- свечка в безопасном подсвечнике;
- один большой обруч и маленькие обручи по количеству детей;
- клубки разноцветных шерстяных ниток по количеству детей;
Ход занятия:
В центре зала лежит большой обруч, а на нем - обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения „Строительство „Домика друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу.
Хорошо. А сейчас послушаем запись. Вы, пожалуйста, внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить откуда эти слова.
Воспитатель включает запись из рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
(«Однажды в магазин «Овощи – фрукты» из далёкой южной страны доставили много ящиков с апельсинами.
Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не осталось, зато на дне его спит какой – то толстый пушистый зверёк. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверёк секунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула – на пол.
- Фу ты, чебурашка какой! – сказал продавец.
Зверёк открыл глаза и огляделся.
- Ты кто? – спросил его продавец.
- Не знаю…
- А как тебя зовут?
- Не знаю…
- Может ты медведь?
- Не знаю…
- Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка).
Воспитатель: Ребята, откуда эти слова? (Из рассказа Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).
Воспитатель: Помните этот рассказ?
Воспитатель: Что строили герои этого рассказа? (Домик друзей).
Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня построим Домик друзей.
Воспитатель: Но сначала пусть каждый из вас возьмет по обручу. Отнесите свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Это будет ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть обойдет вокруг своего обруча. Посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?
Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился, на что он похож, где находится?
Воспитатель: Я приготовила кирпичики, из которых мы будем строить Домик друзей. Возьмите каждый по одному кирпичику по очереди и вернитесь в свои домики.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у каждого есть свой замечательный домик, есть место для строительства нашего Домика, но нет дорожек, по которым мы бы могли ходить друг к другу в гости.
А сейчас возьмите каждый по клубочку и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком, потом - с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь снова в свой дом.
У каждого из нас есть свой домик, от каждого домика идут дороги к другим домам, и от всех домиков идут дороги в один большой дом.
Воспитатель: Настало время для строительства Домика друзей.
Скажи мне, пожалуйста, по очереди для чего нам нужен Домик друзей и положите свой кирпичик, чтобы построить домик.
Воспитатель: Замечательно, у нас получился дом.
Давайте встанем вокруг большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки свечку, и мы будем передавать ее друг другу и говорить при этом своим соседям добрые слова.
Спасибо, Саша, мне было очень приятно с тобой работать! (Ребенок, чье имя было названо, передает свечку со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга.)
Воспитатель: А сейчас пришла пора прощаться. До свидания!