Попова Ангелина
Строительно-конструктивная игра «Домик для животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, величину (большой, маленький). Продолжать формировать навыки конструирования. Учить пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (для маленького животного нужен маленький домик).
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, диалогическую речь. Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности.
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Воспитательные задачи: Воспитывать желание самостоятельно конструировать. Воспитывать желание помочь животным. Воспитывать творческую инициативу.
Предварительная работа: Беседа на тему «Дома для животных»(зимующие звери, дикие животные, домашние животные, рассматривание иллюстраций по теме, Д/и «Собери картинку», чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: конструктор деревянный на каждого ребенка, схемы построек, животные для обыгрывания построек.
Место проведения: групповая комната
Ход игры
Организационный момент:
- (Воспитатель)Ребята, садитесь полукругом!
Какое у нас сейчас время года?
-(Дети) Осень
-(Воспитатель) Верно! Вы заметили, что на улице уже начинает холодать?
-(Дети) Да!
Воспитатель достаёт маленькие игрушки в виде животных.
- Ребята, кто это?
-(Дети) Животные.
-Правильно! А нужны ли животным домики? Зачем?
-(Дети) Да, нужны. Чтобы не замёрзнуть!
- Верно, ребята! Тогда, я предлагаю вам побыть сегодня строителями и помочь животным обрести новые домики! Вы согласны?
-(Дети) Да!
- Давайте вспомним, как правильно работать с конструктором. Конструктор нельзя брать в рот; его нельзя бросать друг в друга; нельзя им баловаться! Кладём все детали по порядку! А также у меня есть образец домика, по нему мы и будем строить домики для животных!
Основная часть.
- Вы наблюдали когда-нибудь за работой строителей? Что они делают в самом начале?
-(Дети) Пол.
- Правильно! А после пола?
- (Дети)Стены!
- Верно, а в последнюю очередь будем делать?
-(Дети) Потолок и крышу.
-Правильно! И так, давайте посмотрим на образец и подумаем, какте элементы конструктора нам понадобятся?
Из какого элемента мы сделаем пол для домика?
-(Дети) Из кирпичика
-Верно! Сделаем пол из кирпичика.
А с помощью какого элемента мы сделаем стены?
-(Дети) С помощью кубиков
- Правильно, ребята!
С помощью каких элементов мы сделаем потолок и крышу?
-(Дети) С помощью кирпичика и треугольной призмы.
- Правильно!
- А теперь берем эти элементы и начинаем по порядку делать домики для животных. Но будьте внимательны, домик нудно строить так, чтобы туда влезло ваше животное!
Вы справились?
Огромные молодцы! А теперь покажите животным их новые домики! Животные очень рады, что им построили домики такие замечательные строители!
Заключительная часть.
-Ребята, кем мы с вами сегодня были?
-(Дети) Строителями!
-Верно! А кому мы сегодня помогал
-(Дети) Животным!
-Что мы для низ сделали?
-(Дети)Домики.
-Трудно было?
(Ответы детей)
-Вы молодцы, если кто-то хочет играть дальше – можете продолжать игру, а остальные помогают мне убирать детали от конструктора!