Катя Абрамова
Строительно-конструктивная игра «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно - конструктивная игра «Цирк»
Перспективный план развития и активизации строительно - конструктивной игры «Цирк». Старшая группа.
Задачи:
Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры. Совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.
Конструирование.
Темочки:
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.
Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.
К концу года дети должны уметь:
Анализировать образец постройки; планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.
Методика руководства.
1 компонент: Ознакомление с окружающем активной деятельностью, обогащение реального опыта.
1. Наблюдение (Дома за своими домашними животными).
2. Наблюдение (Экскурсия с родителями в цирк).
3. Презентация на тему: «История создания цирка»
4. Презентация на тему: "Цирковое представление "
5. Презентация на тему: "Цирковые животные и люди "
6. Рассматривание иллюстраций на тему: "Животные Севера "
7. Рассматривание иллюстраций на тему: "Животные жарких стран "
8. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цирковые профессии»
9. Просмотр мультфильма: "Бонифаций на каникулах "
10. Просмотр мультфильма: "Каштанка "
11. Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»
12. Чтение стихотворения: «Цирк» С. Маршак
13. Чтение книги: В. Драгунский «Девочка на шаре»
14. Чтение схем: «Цирк»
15. Занятие по аппликации на тему: «Украсим костюм клоуна».
16. Занятие по рисованию на тему: «Изготовление цирковой афиши»– коллективная работа.
17. Занятие по лепке на тему: "Удав ".
18. Занятие по музыке: слушание «Песенки о цирке» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
2 компонент: Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Цирк-шапито " (многократно с разными детьми).
2. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Цирковая арена " (многократно с разными детьми).
3. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Заборчики для лошади " (многократно с разными детьми).
4. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Здание цирка " (многократно с разными детьми).
5. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Зрительный зал в цирке " (многократно с разными детьми).
6. Дидактическая игра: "Цирковые профессии "
7. Дидактическая игра: "Волшебная шляпа "
8. Дидактическая игра: "Что у клоуна в чемодане "
9. Дидактическая игра «На арене цирка».
10. Создание постройки по чертежу: «Построй цирк»
3 компонент: Обогащение игровой среды.
1. Крупный строительный материал НИИИ №1.
2. Крупный строительный материал НИИИ №3
3. Крупный строительный материал Е. А. Флёриной.
4. Настольный строительный материал «Архитектор»
5. Настольный строительный материал «Юный строитель»
6. Деревянный конструктор «Строитель №2»
7. Снег
8. Песок.
9. Тростник.
10. Модули.
11. Лего.
12. Пенопласт.
4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Помощь в создание постройке (если дети просят).
2. Напоминание:
-Ребята, можно сделать здание цирка красивым и ярким, для этого чередуйте брусочки по цвету.
-Незабываем, иллюстрации которые мы с вами рассматривали.
-Незабываем последовательность построения цирка.
3. Совет как сделать постройку более устойчивой
4. Поощрение:
-Ребята, вы молодцы! Построили красивый и большой цирк, прислушивались к моему совету.
Анализ:
Воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, что вы строили?
-Почему ваша постройка получилась такая крепкая?
-Какие детали вы использовали?
-Что интересного в этой конструкции?