Валерия Миллер
Строительная игра «Постройка фермы» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Постройка фермы»
Материал: небольшие игрушки животных, кубики.
Воспитатель: А вы бывали когда – нибудь на ферме?
Дети: да/нет
Воспитатель: Ребята, а что такое ферма?
Дети: это домик для животных
Воспитатель: А все ли животные могут жить на ферме?
Дети: нет
Воспитатель: А тогда какие животные могут жить на ферме?
Дети: только домашние
Публикация «Строительная игра „Постройка фермы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: А назовите мне домашних животных
Дети: куры, коровы, хрюшки, козы
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете,
Воспитатель: Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме?
Дети: потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме?
Дети: нет
Воспитатель: А зовут этого человека «Фермер», запомнили
Дети: да запомнил, фермер
Воспитатель: молодцы ребята.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? (ответы детей). Пойдемте скорее посмотрим (подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные
«Что случилось, почему вы плачете?»
Животные: Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ну что мы поможем животным, спасем их?
Дети: да, конечно поможем
(читаю четверостишие).
«За работу мы беремся
Быстро, дружно, вместе все
Помогаем мы друг другу
В этом не простом труде».
Воспитатель: Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы?
Дети: с забора
Воспитатель: правильно давайте мы построим забор,чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли?
Дети: нам нужны ворота
Воспитатель: Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.
(Дети строят ворота, убирая несколько брусков по середине.) (В ходе игры я слежу за тем, как работают дети, напоминаю, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках?
Дети: давайте
(дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П»)
(В ходе игры я наблюдаю, за тем, как работают дети, помогаю, напоминаю, чтобы дети делились конструктором друг с другом и помогали друг другу).
Воспитатель: Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.
Ну вот ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы.
Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут
Дети: коза, корова, лошадь, хрюшки.
Воспитатель: А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? (расселяем животных)
Дети: Давайте
Давайте спросим у наших животных, а им понравились их новые домики новая ферма
Животные: очень понравились, теперь нам будет тепло и хорошо в них жить. Спасибо вам большое, что вы построили для нас такую большую, красивую и прочную ферму, мы будем ждать вас в гости.
Воспитатель: Ну, что ребята мы придем в гости к животным на ферму
Дети: даа
Ребята, какие вы все большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и построили очень красивую, большую и теплую ферму для животных. А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей фермой?
Дети: да давайте (дети начинают играть с животными на ферме, я играю вместе с детьми).