Варнина Екатерина
Конспект образовательной деятельности «Страна правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка дошкольной
образовательной деятельности по теме :
«Страна Правил Дорожного Движения»
(разработала Варнина Екатерина Михайловна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район)
Возрастная группа: дошкольный возраст (4-й год жизни)
Вид деятельности :игровая, изобретательная, коммуникативная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Страна правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Образовательные области : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Целью проведения данного мероприятия является - формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.
Задачи:
образовательная- уточнить представления детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях; продолжать знакомить со светофором;
развивающая – развивать память и речь;
воспитательная - прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.
Предварительная работа:
• проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Оборудование:магнитофон, проектор, макет улицы, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге; пупырчатая пленка, краски (красный, желтый, зеленый) листы бумаги, кисти, светофор.
Длительность – 25 минут
1 этап. Формирование внутренней мотивации
Содержание
Обратная связь на возможные высказывания
Воспитатель включает запись звонка скайпа.
- Ребята, а вы сейчас ничего не слышите?
- А как вы думаете, кто нам может звонить?
- А вам интересно узнать, кто нам звонит?
Включается запись с голосом, на экране появляется изображение главного светофора. (Здравствуйте дети, я живу в городе дорожных правил. У нас случилась беде Помеха- Неумехасломала все светофоры, и они теперь показывают неправильные цвета. Помогите нам пожалуйста.)
Проблемные вопросы:
- Вы хотите со мной отправиться в город и помочь жителям?
-Тогда в путь.
-А так как мы отправимся туда пешком то мы будем пешеходами. - А кто такие пешеходы?
-Ребята все правильно, ведь пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства.
-Какие правила должны соблюдать пешеходы?
-Правила движения, все без исключения,
-Знать должны зверюшки – барсуки и хрюшки,
-Зайцы и тигрята, пони и котята.
На экране проектора появляется изображение улицы.
-Ребята, посмотрите, какая улица?
-Какие вы видите машины?
-Угадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
-А какая это машина?
-Почему вы решили, что это грузовик?
-Какие основные части есть у грузовой машины?
-А какие машины называются грузовыми?
-Кого возят легковые машины?
-Где ездят машины?
- А теперь, ребята, предлагаю поиграть. Игра называется «Посмотри и назови».
(Воспитатель раздает картинки с изображением улицы, предлагает посмотреть и рассказать, что видят дети)
- Матвей что ты видишь на картинке?
- А почему ты решил, что это улица?
И Т. Д
-Ребята, а я знаю, еще одну игру хотите поиграть?
Игра называется «Воробушки и автомобиль».
( Цель: учить свободно бегать. Не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Правила игры :
Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки.
1) Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя
2) Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля)
Дети занимаются свободной деятельностью
-Слышим.
- Это звонит телефон.
-Да! (дети проявляют интерес)
Дети подходят к воспитателю.
И прослушивают запись
- Да.
-нет.
Воспитатель- очень жаль, что ты не хочешь с нами отправится в путешествие. Но ты всегда сможешь присоединиться к нам)
- Это тот, кто ходит пешком.
- Укого нет машины и Т. П.
Ответы детей:
- Двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне;
Вместе с детьми подходим к экрану проектора.
Рассматривают картинку.
Ответы детей:
-Широкая, красивая.
-На ней много домов.
-Машины и они разные.
-Вот едет маленькая машина.
-А это грузовик.
-Машина
-Большая
-Это грузовик
-Потому что она большая и на ней можно возить грузы.
-Кабина, кузов.
-Руль, колесо, окна.
-Те, что возят грузы.
-Они возят людей
-Они ездят по дороге.
-Дома, фонари, машины, дорога, магазин и т. д.
-Улицу.
-Тут есть дорога, машины, дома
-Да
-Нет
-Мы сейчас начнем играть, а ты, если захочешь ты сможешь с нами поиграть.
Дети изображают воробышков
2 этап. Планирование деятельности детей.
Содержание
Обратная связь на возможные высказывания
-Ой, ребята что это? (Воспитатель показывает светофор с перепутанными цветами)
-Давайте внимательно посмотрим на него.
-Почему вы так решили?
-А какие у него цвета перепутались?
-А что нужно, что бы его починить?
- Послушайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
-А зачем он нужен, ребята?
- Давайте повторим, какие у светофора есть три сигнала огонька?
- Правильно :
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Ребята давайте мы с вами поиграем в игру?
-Она называется «Собери правильно светофор».(На экране проектора появляется слайд с пустым светофором)
- Ребята, какой цвет должен стоять первым? (на экране меняется слайд, появляется светофор с красным кружком)
- Какой следующий цвет? (на экране меняется слайд, появляется светофор с красным и желтым кружком)
- Какого цвета не хватает? (на экране меняется слайд, появляется светофор со всеми цветами)
- Как здорово, нравится вам наш светофор?
Физминутка «Мы - шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор
Я сам-шофер
И сам – мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль
-Светофор
- У него неправильные цвета
- Он сломанный.
-У него цвета стоят не на своем месте.
-На верху должен быть красный, а в середине желтый, а в низу зеленый.
-Расставить на места цветные кружочки.
Дети помогают правильно собрать светофор
- Чтобы дорога была безопасной
- Красный, желтый и зеленый.
-да
-Нет. Воспитатель- Если ты устал присядь и отдохни, но ты всегда сможешь присоединиться к нам)
Дети обращают внимание на экран
- Красный
-Желтый
- Зеленый
-Да
(дети должны показывать движения)
дети шагают
имитируют управлением рулем
круговые движения плечами
сгибают ногу в колене
бег на месте
3 этап. Реализация детского замысла.
Содержание
Обратная связь на возможные высказывания
-У нас здорово получилось чинить главный светофор страны «Светофория», но,сколько, же их там еще не исправных….
-А как мы можем их все починить?
-Очень хорошая идея, а рисовать мы будем очень необычным способом. У меня есть вот такая необычная пленочка, она и поможет нам.
Воспитатель объясняет методику рисования:
-Ребята посмотрите я беру одну пленочку наношу на нее краску и прижимаю к листу, затем беру следующую и делаю тоже.
-Слепить, приклеить
-А можно нарисовать
-Каким?
Дети по желанию на своих листах бумаги изображают светофор
См. Приложение 4 (фото)
4 этап. Проведение детской рефлексии по итогам детской деятельности.
Содержание
Обратная связь на возможные высказывания
Звучит музыка входит взрослый в костюме светофора.
- здравствуйте ребята я самый главный светофор страны. Большое вам спасибо, что помогли мне и починили другие светофоры.
А в благодарность за спасение жители страны «Светофории» дарят вам на память вот такие медали. (Раздает медали).
- А теперь я приглашаю вас потанцевать. (Включается музыка)
- Вот теперь вам пора в детский сад, досвидания друзья! До новых встреч!
Светофор уходит.
- Ну, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?
- Что большего всего понравилось?
-А хотите еще раз совершить путешествие в город дорожных правил?
-Всем большое спасибо за увлекательное путешествие. Дети подходят к нему
Дети получают медали
Дети танцуют вместе со светофором.
Прощаются со светофором.
-Да
-Нет. Воспитатель -что вам не понравилось? почему?
-Рисовать, играть, отгадывать загадки помогать светофору.
-Да
-Нет. Воспитатель - почему?