ольга литвиненко
Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
В стране «Наурандии».
В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет
изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм
или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.
Публикация «Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы „Наураша“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Поставив перед собой цель: найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать. Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Путешествие в страну Наурандию» наилучшим образом соответствует целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем развивается образное и конкретное мышление; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.
«Наураша» - это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров. Все занятия сопровождает мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле). Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).
Система проведения занятий состоит из игр, опытов на развитие у дошкольников наблюдения, измерения, сравнения, что поможет обогатить жизненный опыт детей. Дети проводят эксперименты в лаборатории самостоятельно или парами, что позволяет повторить одно задание несколько раз, часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
Но, возможна и другая организация детей, когда они берут на себя разные роли: например, один ребенок ученый-исследователь, который проводит измерения, а другие дети - эксперты-наблюдатели, которые отслеживают и фиксируют результаты или изменения на экране.
Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Выводы так же мы фиксируем графически в оформленные детьми «Блокноты исследователей», для лучшего запоминания и усвоения темы
По итогам работы хотелось бы отметить, что у детей расширились представления детей об окружающем мире, повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, легкое обучение с цифровыми датчиками, ненавязчивое знакомство с терминологией и использование ее в дальнейшем. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. Детям очень интересно, у детей горят глаза, и они с нетерпением ждут следующей встречи с Наурашей. С большим удовольствием проводят эксперименты, обсуждая их потом. Работая с лабораторией, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. Реализация программы оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей.
Также в группе создан уголок лаборатории, с дидактическими играми, картотеками, с раздаточным материалом для лучшего усвоения и закрепления пройденного модуля
Практика показала, что цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» может широко использоваться в : организации НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня, дополнительном образовании.
Результаты экспериментальной и исследовательской деятельности снимаются педагогом на видео камеру или фотоаппарат с целью фиксации моментов образовательной деятельности и представления материалов в качестве формы предъявления и демонстрации образовательных результатов родителям, в качестве накопления и обобщения опыта работы.