Папки-передвижки

Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы «Наураша»

ольга литвиненко
Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы «Наураша»

В стране «Наурандии».

В современных условиях развития общества, в эпоху компьютеризации, когда ребенок уже с малых лет знаком с разного рода электронными устройствами, формируется новая среда, которая во многом определяет

изменение образовательного пространства. Предметное окружение подрастающего поколения становится всё более насыщенно электронными игрушками, игровыми приставками, компьютерными играми, гаджетами. Дети «впитывают» в себя информацию путем просмотра телепрограмм

или с помощью Интернет ресурсов. Но не всегда эта информация достоверна и полезна.

Публикация «Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы „Наураша“» размещена в разделах

Поставив перед собой цель: найти оптимальные условия для развития у дошкольников познавательных интересов: способности узнавать новое, исследовать, думать. Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Путешествие в страну Наурандию» наилучшим образом соответствует целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем развивается образное и конкретное мышление; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир.

«Наураша» - это игровой мультимедийный продукт для дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в качестве контроллеров. Все занятия сопровождает мальчик Наураша - маленький гений, исследователь и конструктор, ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию - цифровую Лабораторию, где с помощью датчика «Божья Коровка» дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле). Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории и помогают определить результаты проведения экспериментов (выдают анимированные реакции).

Система проведения занятий состоит из игр, опытов на развитие у дошкольников наблюдения, измерения, сравнения, что поможет обогатить жизненный опыт детей. Дети проводят эксперименты в лаборатории самостоятельно или парами, что позволяет повторить одно задание несколько раз, часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.

Но, возможна и другая организация детей, когда они берут на себя разные роли: например, один ребенок ученый-исследователь, который проводит измерения, а другие дети - эксперты-наблюдатели, которые отслеживают и фиксируют результаты или изменения на экране.

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов. Выводы так же мы фиксируем графически в оформленные детьми «Блокноты исследователей», для лучшего запоминания и усвоения темы

По итогам работы хотелось бы отметить, что у детей расширились представления детей об окружающем мире, повысился интерес к познавательно-исследовательской деятельности, легкое обучение с цифровыми датчиками, ненавязчивое знакомство с терминологией и использование ее в дальнейшем. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения. Детям очень интересно, у детей горят глаза, и они с нетерпением ждут следующей встречи с Наурашей. С большим удовольствием проводят эксперименты, обсуждая их потом. Работая с лабораторией, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. Реализация программы оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей.

Также в группе создан уголок лаборатории, с дидактическими играми, картотеками, с раздаточным материалом для лучшего усвоения и закрепления пройденного модуля

Практика показала, что цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» может широко использоваться в : организации НОД, совместной деятельности воспитателя с детьми во 2 половине дня, дополнительном образовании.

Результаты экспериментальной и исследовательской деятельности снимаются педагогом на видео камеру или фотоаппарат с целью фиксации моментов образовательной деятельности и представления материалов в качестве формы предъявления и демонстрации образовательных результатов родителям, в качестве накопления и обобщения опыта работы.

Публикации по теме:

«Пожарным можешь ты не быть». Сценарий игры для начальной школы «Пожарным можешь ты не быть…» (для начальной школы) Ход игры: Звучит музыка. Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня впервые в.

Фотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольниковФотоотчет о театрализованном представлении «Спички детям не игрушки», проведенном детьми начальной школы для дошкольников В нашем комплексе сосредоточены две школы и три детских сада. Так вот дети начальной школы ученики 3 "Г" класса под руководством своей.

Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета»Фотоотчёт об участии учеников начальной школы в конкурсе рисунков «Зелёная планета» В рамках районного этапа Республиканского детского экологического форума «Зеленая планета» в ГОУ ЛНР «Артемовская основная школа № 9».

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУИспользование технологии «Час игры» как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в ДОУ Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школыПраздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Автор публикации:
Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы «Наураша»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровой мультимедийной игры для дошкольников и учеников начальной школы «Наураша»» (включая файлы) размещена пользователем ольга литвиненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД