Папки-передвижки

Стопотерапия как средство развития детей

Кононенко
Стопотерапия как средство развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Кононенко Наталья Александровна,

инструктор фзк,

МБДОУ «Детский сад№7 «Теремок», г. Майкоп

Стопотерапия, как средство физического развития детей в детском саду

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка здоровым и жизнерадостным. Но, к сожалению, состояние здоровья детей в наше время имеет тенденцию к ухудшению, несмотря на все достижения медицины. При этом с каждым годом индекс здоровья снижается и, уже среди воспитанников детских садов врачи выявляют хронические заболевания. Это – и неправильная осанка, и различные нарушения опорно–двигательного аппарата и многие другие заболевания. Большое влияние на формирование осанки ребёнка оказывает состояние его стоп. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Публикация «Стопотерапия как средство развития детей» размещена в разделах

Здоровье детей в современном обществе считается актуальной и глобальной темой. Только здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в раннем дошкольном возрасте закладывается основной фундамент здоровья ребёнка, а так же его физического развития.

Фундаментом здоровья человека считается стопа, поскольку она выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым осуществляется все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушения строения и функции стопы приводит к развитию различных заболеваний, однако чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия.

Основной из целей физической культуры в дошкольном учреждении является развитие и совершенствование двигательных навыков, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы, быструю утомляемость и боли в ногах, приводит к возникновению различных заболеваний. Начинать профилактическую работу необходимо как можно раньше. Основная причина плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата тазобедренного, коленного, голеностопного суставов и самой стопы.

На сегодняшний день такой вид заболевания как плоскостопие или склонность к нему у детей дошкольного возраста широко распространён и является одним из самых актуальных вопросов здоровья. Проблемой является недостаточность развития физических навыков у детей раннего дошкольного возраста. Это связано с малоподвижным образом жизни детей, со средой обитания, в которой мы все живем. По научным медицинским исследованиям отмечено, что уже при рождении многие дети имеют отклонения в здоровье, с каждым годом количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата растёт, полностью здоровых детей практически нет.

Основной целью физической культуры в дошкольном учреждении является развитие двигательных навыков, а так же их совершенствование, формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, так как уплотнение свода стопы вызывает болезненные симптомы у ребёнка, он быстро утомляется, может испытывать неприятные ощущения в ногах. Всё это может привести к развитию и возникновению различных заболеваний.

Технологию «Стопотерапия» я взяла для того, чтобы развить координацию движений у детей дошкольного возраста, а так же для профилактики плоскостопия стопы.

Одной из причиной плоскостопия является слабый мышечно-связочный аппарат тазобедренного, голеностопного, коленного суставов, а также самой стопы из-за избыточного веса, длительной ходьбы или наоборот из-за малоподвижного образа жизни.

Ещё одной причиной уплощения стопы может является неправильная обувь, необходимо обращать внимание на то, в какой обуви ребенок проводит день в детском саду, на улице, в какой обуви ходит на занятия физическими упражнениями. Обувь необходимо подбирать индивидуально с учётом особенностей ребёнка.

«Стопотерапия» включает в себя несколько видов: игры и упражнения для профилактики плоскостопия; вибрационный массаж; босохождение, ортопедическая обувь, коррегирующие стельки в обуви ребёнка; массаж и самомассаж стоп.

Массаж и самомассаж стоп имеет преимущества перед остальными методами, он очень прост в применении, доступен для любого возраста так же для его использования не требуется особых условий и обладает большим оздоровительным потенциалом для сохранения и укрепления здоровья детей.

При массаже и самомассаже стоп происходит активное воздействие на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, на активные точки, которые расположены на стопе и отвечают за весь организм в целом. В результате происходит укрепление стопы и всего организма.

Начинать работу по профилактике плоскостопия необходимо как можно раньше. В процессе занятий у ребёнка повышается выносливость стопы к нагрузкам, укрепляются мышцы, отвечающие за поддержание свода стопы, укрепляются суставы, в целом улучшается кровообращение, укрепляются нижние конечности.

Занятия «стопотерапией» в младшем дошкольном возрасте проводятся 2 раза в неделю, по 10–15 минут, как правило на месяц берётся один комплекс и отрабатывается. Перед занятиями делаются упражнения на разогревание конечностей, используются элементы дыхательной и пальчиковой гимнастики. Упражнения проводятся в игровой форме, возможно под спокойную и умеренную музыку, по сюжету, подражанию птиц и зверей.

Для применения «стопотерапии» изготавливается оборудование с применением подручного материала, в том числе природного: мягкие набивные мячи, камешки, шишки, пробки, мешочки с песком, коврики различной жёсткости, различные палочки, карандаши, пуговицы, крупы: крупная фасоль, горох; маленькие мячи. Все это позволяет изготовить разнообразные «дорожки здоровья».

По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2–3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, в чередовании с прыжками. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе.

Когда мы раскладываем коврики для занятий, то при этом учитываем чередование разных покрытий, например: мягкий коврик – игольчатое покрытие – следы – дорожка с мелкими предметами – ребристая доска. Во время ходьбы полезно выполнять дыхательные упражнения, сопровождать ходьбу игровым текстом или под ритмичную музыку.

«Стопотерапию» мы используем не только во время занятий, после дневного сна, но и в течение всего дня (на физкультминутках, в подвижных играх). Так же можно заниматься такими упражнениями во время утренней гимнастики и во время спортивно-оздоровительных кружков; можно брать отдельные элементы по запросу детей.

Упражнения и игры, в которых мы используем элементы «стопотерапии» нужно чередовать, что бы у детей не пропадал интерес, стараться подключить фантазию и изобретательность, чтобы превратить это в игру. «Стопотерапия» является универсальным и эффективным оздоровительным методом для здоровьясбережения ребят дошкольного возраста. Регулярные занятия способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению психофизического состояния всего организма, укреплению иммунной системы. На занятиях «стопотерапией» ребёнок испытывает радость и удовольствие!

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе»Фотоотчёт «Стопотерапия  «Ручеёк». Забота о здоровье детей во второй младшей группе» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как в нашем садике заботятся о здоровье детей с младшей группы.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стопотерапия как средство развития детей
Опубликовано: 30 января 2024 в 09:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стопотерапия как средство развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Кононенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД