Лучший педагог года

Опыт работы «Стимулирование речи детей раннего возраста»

Елена Чужайкина
Опыт работы «Стимулирование речи детей раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ

Цель: повысить успешность педагогов в развитии речи детей младшего дошкольного возраста; познакомить с методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

В настоящее время у детей остро стоит проблема речевого развития. Поэтому очень важно развивать активную, коммуникативную речь.

Публикация «Опыт работы „Стимулирование речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

В своей работе мы формируем речь детей в процессе разнообразной деятельности: бытовой, игровой, образовательной. В течение всего дня с детьми разговариваем обо всем, что попадает в поле их зрения и вызывает интерес.

Когда знакомим детей с новым объектом мы его внимательно рассматриваем, говорим как он называется. Многократно повторяем новое слово или фразу. Но при этом важен, чтобы повторение не носило принудительного характера, а предлагаем в контексте интересной для детей деятельности.

Если слово незнакомо ребенку, мы его сочетаем со знакомыми словами. Объясняем происхождения слова, оно должно быть понятно для детей. Например, читая сказку «Теремок», мы объясняем, почему лягушка – квакушка? Поэтому, что она «говорит» ква – ква.

Для обогащения и уточнения словаря используем метод, называемый «инструкция к действию» (принеси мне красную машину; положи куклу на кресло). С его помощью детей учим ориентироваться в окружении, понимать названия предметов и действий. Ответные действия детей показывают, что они понимают суть задания, хотя в активной речи это еще не нашло отражения. Поэтому обязательно после выполнения поручения мы спрашиваем у ребенка, что он принес, где взял, куда ходил и т. д.

Вопросы детям задаем для активации словаря. О предметах спрашиваем как в простой форме (кто? что, так и в более сложной (во что одета девочка? Чем она рисует? На чем она сидит).

Также для активации словаря используем дидактические игры и упражнения, которые предполагаем для употребления слов, относящихся к разным частям речи. При проведении таких упражнений используем различные предметы, игрушки и картинки.

Изображения на картинках могут быть разные: отдельные предметы, действия с предметами, сюжетные. Картинки рассматриваем детально, чтобы повысить интерес к изображенному. В результате у детей формируется умение повторять слова за воспитателем, а также высказывать свои суждения самостоятельно.

В развитии речи детей раннего возраста особое место занимают потешки, песенки, стихи. При их чтении дети повторяют звукоподражания, сопровождают их движениями. Немаловажную роль играют русские народные сказки, сказки отечественных и зарубежных писателей. Причем наибольший эффект достигается когда рассказ сопровождается показом фигурок настольного театра или демонстрируется на фланелеграфе.

При повторении знакомых сказок используем прием договаривания, т. е. им вопрос ( например: захотела кошка кушать. Пошла кошка к девочке. Девочка дала ей что? Ответ детей : молока).

Реализация задач по воспитанию звуковой культуры речи осуществляем в ходе дидактических игр и упражнений. Работа над уточнением и закреплением правильного звукопроизношения начинается с ласных звуков (а, о, и, у) и проводится в несколько этапов – сначала дети произносят изолированный звук, а уже затем несложные звукосочетания. При этом звук или звукосочетание хорошо связывать с определенным образом (тук – тук, стучит молоточек; га – га – га, кричит гусь.

Для развития речевого дыхания используем комплексы дыхательной гимнастики, а также можно предложить детям подуть на различные предметы – повешенные на ниточке снежинки, листочки, на кораблики в воде, на султанчики.

Работу по развитию речи проводим и в режимные моменты. С помощью речи дети учатся держать ложку, мыть руки, вытирать их насухо. В итоге дети воспринимают большое количество слов, начинают понимать их содержание, а уже на фоне понимания формируется активная речь.

В раннем детстве между развитием речи и самостоятельной игрой детей имеется тесная связь. В процессе совершенствования игры совершенствуется и речь. Играя, общаясь со сверстниками, дети активно пользуются речью. И необходимо в эти моменты целенаправленно влиять на развитие речи ребенка : нужно задавать вопросы по ходу игры (например, что ты построил из кубиков, кто там будет жить и т. д.). Если ребенок затрудняется в употреблении слов, нужно ему помочь – дать название всех игрушек, организовать игру, чтобы усвоение языка не было затруднено.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возрастаОпыт работы по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями детей раннего возраста В рамках инновационной работы нашего детского сада организуем сотрудничество с родителями в технологии психолого-педагогической поддержки.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Стимулирование речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 20 июня 2024 в 20:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Стимулирование речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД