Яна Смирнова
Консультация для родителей «Как учить стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вот наступила пора утренников, малыши учат стихотворения и ждут помощи от родителей. Как помочь ребенку?
Найдите непонятные слова
Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.
Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие.
Публикация «Консультация для родителей „Как учить стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Алгоритм действий
Для того чтобы развить память у дошкольника, необходимо действовать по определенному алгоритму:
ребенка нужно успокоить, «притупить» его бдительность. Малыша просят просто повторять те слова, которые произносит взрослый человек.
Внимание! Ребенок повторяет не больше одной строчки стихотворения. В противном случае у ребенка возникнет состояние информационного стресса.
Далее нужно выяснить, какие слова либо фразы в стихотворении ребенку непонятны. И ведь выяснить данный момент довольно легко, непонятные слова ребенок либо не захочет произносить или в них им могут допускаться ошибки и оговорки. Воспитатель и родители должны пояснить малышу значение непонятных фраз и выражений, привести примеры, когда эти слова будут уместны.
После того как все непонятные фразы и слова будут выяснены, переходим к повторению этой строчки. Количество повторов зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его утомляемости
После того как первая строчка будет произноситься без запинок и ошибок, приступаем к заучиванию следующей.
Затем соединяются между собой первая и вторая строчки, повторяем их вместе с ребенком.
Далее озвучивается третья строка, заучивается отдельно и произносятся все строчки стихотворения.