Валентина Картавых
Стихопрезентация как один из способов представления работы психолога родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Привычно, что психолог помещает в родительских уголках информацию для родителей. Давайте задумаемся, всегда ли она «читабельна», интересна? Как бы разнообразить информационные «формы»? А что если на помощь призвать поэзию? (Люблю писать стихи). Попробовала, и получилось, - внимание родителей привлек стихотворный текст, а потом и содержание. В беседах многие сказали, что это: «интересно», «лаконично», «необычно», «информативно». Предлагаю вашему вниманию способ информирования родителей о содержании работы психолога с детьми.
Публикация «Стихопрезентация как один из способов представления работы психолога родителям» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Как и для чего мы с детьми придумываем сказки
Дети любят придумывать сказки,
В них – фантазии детской закваска.
Их мы драматизируем часто.
Как прекрасно живое участье!
Не беда, если нет лишней роли,
Мы придумаем ветер для Коли,
Если хочешь, ты будешь избушкой,
А Егор у лисички – игрушкой.
Помогать будет Ваня Оксане,
Мы придумаем роль и для Тани,
Будет яблоней Таня, а Оля -
Васильком средь пшеничного поля.
Сказку можем играть мы сначала,
Если было участия мало:
Таня станет лисичкой, а Коля
Станет быстрой лошадкой для Оли…
Атрибутику сами готовим:
Клеим, красим и шьем мы обновы,
Элементы костюмов и маски
Для героев придуманной сказки.
Как потом обсуждать интересно:
Что у нас получилось чудесно?
Что мешало, а что помогало?
Как друзья свои роли сыграли?
Как у вас настроенье менялось?
Как змея улыбаться старалась?
Как медведь смог на пчел не сердиться,
И была ли хитрющей лисица?
А характеры зайчиков все же
Отличаются чем, в чем похожи?
Иногда мы рисуем по кругу,
Сказку передавая друг другу.
Интересней мы дел не видали:
Дорисовывать надо детали,
Фантазировать можно и даже
Можно новых вводить персонажей.
Ну, а это, поверьте, чудесно,
Необычно, смешно, интересно.
Это нас, несомненно, сближает,
Мир эмоций и ум развивает.
Ответ на ваш вопрос, уважаемые родители :
«Что такое «пескотерапия?»
Вот волшебная страна
На песочке создана…
Здесь волшебного песка
Золотые облака.
С ним возможны игровые
Превращения любые.
Как хотим, песок мы роем,
Разгребаем, сыпем, строим,
Если надо, воду льем
В одиночку иль вдвоем,
Целой группой тоже можем,
Здесь друг другу мы поможем.
Никому у нас не тесно,
В этом мире всем есть место.
Создаем страну свою,
Дивную, волшебную.
Мы, фантазией влекомы,
Строим горы, водоемы,
Поселяем здесь людей,
И лисиц, и медведей,
Шишки, камушки, цветы,
И деревья, и кусты,
Колобка и обезьяну,
И Царевну Несмеяну,
Ежика, лисицу, волка,
Все они у нас на полках.
Подходи, бери, что надо.
Детвора безмерно рада.
Мы – Волшебники, мы Маги.
На песке, не на бумаге,
Кати, Толи, Веры, Зины
Создают свои картины.
Я в сторонке наблюдаю,
Создавать их не мешаю…
Вот волшебная страна
На песочке создана,
Задаю теперь вопросы.
Отвечать на них не просто
(Но уже привычно это,
Мы даем на них ответы:
Расскажи, что ты построил?
Кто живет здесь? Люди? Тролли?
Будет что происходить,
И как дальше будут жить…
Если надо, то меняют
Этот мир: переставляют,
Новые фигурки вносят…
Задаю опять вопросы:
Кто такой иль что такое,
Есть проблемы у героя?
Как их можно устранить?
Дальше как он будет жить?
Как помочь ему в пути?
Как помощников найти?
Результат нас убеждает,
Что песок освобождает
От зажимов, от проблем.
С ним играть полезно всем.
Сотворив Души движенье,
Вытесняет напряженье,
Ощущенья развивает,
Детский мир обогащает.
Тут ландшафт Души ребячьей,
Тот, который часто прячут,
Перед нами предстает,-
Надо лишь понять его…