Наталья Евдокимова
Консультация для родителей «Стереотипии — хорошо или плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие специалисты поощряют детей с расстройством аутистического спектра едой, давая за каждое упражнение любимое печенье или яблоко. Мы не приветствуем такой метод и рекомендуем заменять еду на жетоны или баллы.
Детей необходимо научить получать удовольствие и эмоции от успешного выполнения задания. Если цель стоит компенсировать нарушения ребенка и привести его к максимально возможной норме (довести до определенного уровня, то аутиста необходимо учить гибкости, а не закапывать его еще больше в стереотипиях, укореняя ребенка в них, без возможности попробовать, что-то другое. Необходимо понимать, что в коррекционной работе родители и дефектологи должны найти грань между проникновением в мир ребенка, для установления максимального контакта с учетом знаний об особенностях детей с РАС и тем, что реабилитация все-таки призвана помочь ребенку справится с нарушениями.
Публикация «Консультация для родителей „Стереотипии — хорошо или плохо“» размещена в разделах
Согласитесь, излишнее стереотипное поведение и выдает детей с РАС. Например, когда малыш бесконечно крутит любые веревки, встречающиеся на его пути, это не выглядит социально-приемлемо. Мы не беремся сейчас судить о том, что правильно или нет, и что такое мир аутичных людей, и какой мир правильный: «наш» или их. Мы сейчас говорим о том, что мы живем в обществе, и должны помочь ребенку социализироваться и комфортно чувствовать себя рядом с людьми.
Когда аутичный ребенок «ведет» себя «странно» — это привлекает внимание окружающих, малыш с аутизмом может это не заметить, а вот у подростка-аутиста будет ощущение неполноценности. В то же время мы призываем думать и о чувствах семьи такого ребенка. В ситуации, когда все показывают пальцем на твое чадо и каждому нужно объяснять, почему твой ребенок «такой» и так себя ведет – мама аутиста не будет чувствовать себя спокойно и комфортно. А отсутствие спокойствия и депрессия у мамы не только не поможет ребенку с РАС, но и усугубит положение. Поэтому мы не призываем мирится с РАС, не призываем принимать своего ребенка таким, какой он есть, мы призываем помогать ребенку и семье.