Марина Астанина
Стенгазета «ВОВ. Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать +Заказ
Забыть о войне нельзя не только потому, что этого требует
память о тех, кто не вернулся с фронта и не только потому,
что искренний разговор о войне – это всегда призыв к миру.
Это еще и воспитание чувств».
Юлия Друнина
Война и мир. Тема эта всегда жива. Она неисчерпаема и никогда не перестанет волновать, призывать к размышлению и строгой самооценке.
Публикация «Стенгазета „ВОВ, Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах
9 мая 2015 года отмечается 70-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Современные дети знают о звездных войнах, суперменах и космических рейнджерах из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиций гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. А тема Великой Отечественной войны может стать понятной детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. В основе особого восприятия факта Победы в Великой Отечественной войне лежат объективные и субъективные обстоятельства. Опыт достижения Победы в Великой Отечественной Войне является источником духовного, социокультурного, предметно - практического наследия героических страниц истории России. В этом наследии выявляются те традиции, идеалы, благодаря которым прошлое способно трансформироваться в настоящее, передавая свои смыслы, ценности, нравственные принципы и мобилизационные ресурсы новым поколениям.
С субъективной точки – это история каждой семьи и генетически присущий людям патриотизм. Объективно, Победа в Великой Отечественной войне выполняет функцию социальной памяти, в ней содержится ценностная основа содержания воспитания подрастающего поколения. Воспитательный потенциал Победы выражается в феномене и примерах массового героизма советских людей на фронте и в тылу. Использование опыта Великой Победы в воспитательном процессе – это прежде всего, восстановление связи времен, преемственности поколений, без чего не может быть поступательного развития общества. Это воскрешение тех духовных ценностей, которые были исконно присущи россиянам: любви к Отечеству, готовности к самопожертвованию, трудолюбию, высокой человеческой порядочности, милосердия, скромности и др. Для реализации воспитательного потенциала Великой Победы крайне важно осуществление в образовательных учреждениях целостного и системного подхода к этой работе. Так как патриотизм носит деятельный характер, его воспитание осуществляется в процессе разнообразной познавательной и практической деятельности.
Военно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую связано с уровнем духовного развития личности, с глубиной переживания. Поэтому педагог не сможет пробудить в ребенке чувство любви к Отечеству, если сам в душе не будет патриотом. Это чувство необходимо именно пробудить, но не навязывать, потому что именно духовное самоопределение ложится в основу патриотизма. Изучая историю своей семьи и своей страны, мы формируем у детей осознанное отношение к празднику Победы, как результат героического подвига народа в Великой Отечественной войне. Собирая материал совместно с родителями о том далеком времени, жизни своих близких, можно сказать, что дети осознали, какой ценой была достигнута Победа в Великой отечественной войне.