Камал Калибаева
Стенгазета «Значение моего имени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета социокультурные истоки на тему: «Значение моего имени!» в средней группе.
Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но одно несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.
Публикация «Стенгазета „Значение моего имени“ в средней группе» размещена в разделах
Национальная характеристика
Имя непосредственно связано с национальностью. Получая имя своего народа, ребенок невольно начинает причислять себя к его истории и характеру. С другой стороны, существуют и интернациональные имена, которые дают малышу большую свободу в национальном самоопределении. Они имеют некоторое объединяющее значение, то есть человеку с таким именем легче чувствовать себя "гражданином мира".
Исторические корни
У каждого имени есть свой социальный образ и характер. Узнавая историю человечества и своей страны, читая романы и учебники, ребенок невольно обращает внимание на тезок. Какими они были? Что сделали? Чем запомнились они потомкам? Он встречает в них те черты, которые свойственны или желанны ему самому, и тем самым как бы получает поддержку из прошлого: "Да, ты можешь быть таким!" (Например, смелым, великим, мудрым, находчивым, справедливым.)
Значение
Каждое имя что-то значит. Для удобства человечество отказалось от уникальности первых имен "Острый Глаз", "Утренняя Заря"). Однако все наши имена произошли от слов, имеющих свое значение. Какие-то из них утратили непосредственную связь с изначальным смыслом. Например, не прочитав в справочнике, что Алексей - это "защитник", а Петр - "камень", Вы вряд ли об этом догадаетесь. Некоторые имена, напротив, обозначают именно то, что обозначает - Вера, Виктория, Света.
Цель: Помочь детям в самосознании и самопринятии своего имени, раскрытии своего «Я». Рассказать детям как выбирают имя ребёнку, как празднуют именины, что значат имена; учить детей дорожить своим именем; формировать в группе положительный эмоциональный климат. При изготовлении открытки «Значение моего имени» обязателен рассказ родителей детям: как выбрали имя, почему, кто так решил назвать, как ждали появления на свет. Что очень важно в этой работе для налаживания детско-родительских отношений!
Ни для кого не секрет, что имя данное нам при рождении будет влиять на нас всю наш жизнь, а так же выбрали его и ждали нас наши родители.
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей. Это даёт возможность ребёнка убедиться в своей "нужности"!