МААМ-картинки

Steam–технология на уроках в начальной школе

Елена Гордеева
Steam–технология на уроках в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Steam– технология на уроках в начальной школе

В современном мире за последние десять лет появляется много инноваций, связанных с творческой или интеллектуальной работой. В данный момент на пике популярности находится STEAM-образование. Многие передовые исследователи считают, что за ним настоящее будущее подрастающего поколения. Аббревиатура STEAM расшифровывается как: science - наука, technology - технология, engineering - инжиниринг, arts and mathematics - искусство и математика. В настоящее время данные предметные области являются одними из самых востребованных. STEAM -технология представляет собой инновационный метод в обучении, который связывает между собой технические и естественные науки, инженерию, математику и искусство.

Публикация «Steam–технология на уроках в начальной школе» размещена в разделах

STEAM - технология предполагает подход комбинирования полученных знаний с реальными навыками. Так, идеи обучающихся останутся не только у них в голове, они смогут реализовать их в жизнь. И именно знания, испытуемые на практике, являются наиболее ценными.

Данная технология соединяет в себе междисциплинарный и проектный подход, основой для которого становится интеграция естественных наук в технологии, инженерное творчество и математику.

При изучении темы «Объемная фигура. Цилиндр» учащиеся знакомятся с новой объемной фигурой, выясняют, где мы можем увидеть предметы цилиндрической формы. С помощью втулки от туалетной бумаги и пластилина создают сказочные домики.

Изучая тему “Симметрия тел” на уроке демонстрируются фотографии, гербарии листьев растений (клена, ясеня и т. п.) и обсуждаются вопросы: “В чем красота листьев? Какое значение имеет симметрия? Что симметрично?”, выполняется лепка листьев. Это помогает учащимся увидеть и понять, что факты симметрии имеют место не только в математике, но и в природе, и в изобразительном искусстве, и в технологии изготовления.

На уроках они разрабатывают, строят и развивают продукты современной индустрии. Они изучают конкретный проект, в результате чего своими руками создают прототип реального продукта.

Например, изучая произведение «Незнайка на Луне» на уроке литературного чтения, применяя знания темы «Звездное небо», строя ракету, юные инженеры знакомятся с такими понятиями как процесс инженерного дизайна, угол пуска, давление, сила притяжения, сила трения, траектория.

При применении данной технологии происходит развитие навыков критического мышления, умение решать проблему.

Эти навыки необходимы для преодоления трудностей, с которыми дети могут столкнуться в жизни и использование этих навыков в жизненных ситуациях.

Например, изучая произведения русских классиков, посвященных русской природе, при знакомстве с произведением «Река замерзать не хотела» дети получают задание нарисовать к стихотворению иллюстрацию «Первый лед на реке».

В процессе рассуждения дети рассматривают схему «Строение реки», вспоминают, какие части есть у реки, рассуждают, почему вода в реке начинает остывать, в какой части реки вода быстрее остынет и замерзнет?

Затем проводится в опыт «Где быстрее остынет вода». По результатам делается вывод. В заключении вспоминают правила безопасного поведения на льду на водоемах в межсезонье и рисуют иллюстрацию «Первый лед на реке».

Во время обсуждения создается свободная атмосфера для дискуссий и высказывания мнений, формируются навыки работы в команде. Дети бывают настолько свободны, что не боятся высказать любое свое мнение, они учатся говорить и презентовать. Когда дети активно участвуют в процессе, они хорошо запоминают урок.

Вот один из примеров. Учащиеся изучают тему «Виды транспорта» по окружающему миру. Отвечая на вопрос: «На чем удобнее отправиться в отпуск с родителями? Почему? Что для этого нужно?», рассуждая, дети приходят к определенному выводу. Знакомятся с видами транспорта. Выстраивают из конструктора Лего модели транспорта каждого вида (работают в группах). Анализируют готовые модели, определяют виды транспорта (наземный, воздушный, подземный, водный, а также грузовой, пассажирский или специальный, выделяют основные части (кабина, колеса, проводят апробацию модели в движении и отвечают на несколько вопросов, описанных в рабочей тетради. В итоге за определенное время, составляют рассказ о данном виде транспорта на примере построенной модели, стараются объяснить его преимущество перед другими. Получившийся проект можно продемонстрировать в дальнейшем дошкольникам, что стимулирует интерес к предмету и техническим наукам.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Дидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школеДидактические игры на уроках изобразительной деятельности в коррекционной школе Одна из задач изобразительной деятельности в работе с обучающимися с интеллектуальными нарушениями коррекция и развитие мелкой моторики.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование кубика Блума на уроках в начальной школе Использование приема «Кубик Блума» на уроках в начальной школе. учитель начальных классов Лукконен Е. А. Технология развития критического.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Steam–технология на уроках в начальной школе
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 15:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Steam–технология на уроках в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД