Сулейманова Зуля
Консультация для родителей «Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Семья – это та самая среда,
в котором человек учится,
и сам творит добро»
-говорил В. А. Сухомлинский
.
На протяжении последних лет на кафедре теории и практики дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО проводилось экспериментальное исследование по изучению особенностей эмоциональных взаимоотношений родителей с детьми дошкольного возраста. В результате исследования было обнаружено:
1. У 70 % родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми;
Публикация «Консультация для родителей „Взаимосвязь объятий ребенка и семейного чтения“» размещена в разделах
2. Родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка;
3. В каждой второй семье нарушены эмоциональные отношения (дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки).
Данные этого эксперимента тревожат и невольно заставляют обратиться к рассмотрению особенностей эмоциональных отношений в дошкольном периоде.
Семья -первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается необходимой средой.
Польза объятий
Гладьте ребёнка по голове - это его окрыляет. Чем чаще обнимаете ребёнка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя своё - и в его сердце всегда будет любовь.
(М. Цветаева)
Пустоту приходилось "обнимать" очень многим детям. И не только тем, у кого нет родителей, но и тем, чьи родители не понимают, как важно для ребенка чувствовать тепло материнских и отцовских рук. А ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша. Вам, наверное, не раз приходилось видеть, как 2-4-летние дети, играя в песочнице, подбегают к своим мамам, дотрагиваются до их руки или быстро обнимают их и снова бегут играть. Объятия наиболее важны для детей в раннем возрасте. Малыши, получающие в достаточной степени нежность и внимание родителей, развиваются быстрее и болеют меньше — у них крепче иммунитет, они вырастают способными к сопереживанию и любви.
С точки зрения душевного состояния объятия дают чувство полной защищенности. Когда обнимает мама, то нет больше страхов или неприятностей. Обнимаясь, ребенок ощущает тепло и расслабленность. Многочисленными исследованиями доказано, что частые объятия влияют на умственное и творческое развитие. Количество объятий, получаемых ребенком в детстве, имеет влияние на его способности любить в будущем. Польза объятий – этоне только возможности пережить душевную боль, но и справиться с болью физической.
Польза чтения
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой…
В. А. Сухомлинский
Воспитание начинается в семье с совместного чтения вслух. Кроме того, когда ребенок слышит чтение вслух, он овладевает навыками правильной речи:
• Развивается логическое мышление.
• Память и внимание.
• Улучшает работу мозга.
В последние два десятилетия, начиная с периода 1990- х. и по сегодняшние дни в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения. Читатели отличаются от не читателей уровнем развития интеллекта. Они точнее формулируют, легче вступают в контакт, самостоятельны в суждении и поведении. С точки зрения С. Н. Плотникова чтение формирует качество духовно зрелого и социально ценного человека.
Чтение ребенку вслух-это ключ к жизни в информационном обществе. Совместное чтение создает свой мир- только Ваш и Вашего ребенка. У детей, которым читают вслух, пополняется словарный запас и побуждается интерес к разговорам (задать вопросы, интересующие его по рассказу или сказке). Взрослые имеют возможность наблюдать за духовным и эмоциональным развитием своего ребенка. Традиции укрепляют семью и сближают родителей и детей. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей (рассматривание картинок, обсуждение). Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведения. Любовь к книге – первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни как школьной, так и студенческой.
Если вы почувствуете, что прочитанное вами неверно понимается или не понято совсем, потренируйте малыша на пословицах и поговорках. После прочтения книги, опросите ребёнка нарисовать запомнившихся и полюбившихся героев. Это пробудит его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.
В этом возрасте отношение детей к героям ярко окрашено. Ребенок радуется победе положительного персонажа, благополучному исходу событий. Активно действуя (мысленно) вместе с героем, дети пытаются иногда вмешаться в события, «прожить» их, додумать, пофантазировать. Только не забывайте все время хвалить ребенка!
Обнимайте и читайте своим малышам чаще!
Список использованной литературы:
1. Статья психолога отделения приема, диагностики и перевозки несовершеннолетних Пономаревой О. Ю.
2. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Автор: ЛАРЕЧИНА Е.
3. Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СПб., 1998.
4. Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей. — Горьковское книжное издательство, 1962.
5. Балобанова В. П., Пасторова А. Ю. Групповая работа с детьми раннего возраста. Учебно-методическое пособие для специалистов, работающих с маленькими детьми. — СПб. : ИРАВ, 2003.
6. Бодалева А. А. О взаимосвязи общения и отношения. // Вопросы психологии. — 1994, № 9.
7. Дыкман Л. Гармоничный ребенок. — СПб. : Петро – Риор. 1998.
8. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. — М. : Просвещение, 2000.
9. Лешли Д. Работать с маленькими детьми. — М. : Просвещение, 1991. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.
10. Лютова К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком раннего возраста. — СПб. : Речь, 2001.
11. Монина Г. Б., Лютова К. Проблемы маленького ребенка. — СПб. : Речь, 2002.
12. Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. — СПб. : Речь, 200
3.
[/b]