Приложение МААМ

Воспитание ребенка без наказаний. Развивающие общение в условиях самоизоляции

Маевская Оксана
Воспитание ребенка без наказаний. Развивающие общение в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Находясь в условиях самоизоляции. Мы стали проводить больше времени со своими детьми. Сейчас самое время определится какие ценности родители хотят воспитать в ребенке. Для этого необходимо понять какое место ребенок занимает в семье : «принц» (он стоит во главе всей семьи, ребенок, который вписывается в семейную систему или ребенок которого игнорируют. Ребенок недолжен быть «принцем» и не должен быть изгоем. Он должен быть равноправным членом семьи.

Публикация «Воспитание ребенка без наказаний, Развивающие общение в условиях самоизоляции» размещена в разделах

Для того чтобы воспитывать ребенка без наказаний, в семье должны существовать правила. В условиях самоизоляции можно создавать семейные правила следующим образом: собираются все члены семьи включая ребёнка и обсуждаются какие правила должны быть в семье. Первое и самое важное правило для дошкольников это режим, в особенности в условиях самоизоляции. Если режима нет, а ребенок ходил в детский сад и привык к этому режиму, то сбой этого режима ведет к проблемам, в результате которых, родителям приходится ругать и наказывать ребенка. Если режима нет, наступает полный хаос, особенно сейчас, когда мы ограничены рамками своей квартиры.

Для дошкольников очень удобны правила, которые предлагает Ю. Б. Гиппенрейтер. Эти правила по типу светофора: -красный- то что никогда не должен делать ребенок (кусать или щипать маму, выходить один на балкон). Желтый- то что ребенок делает по согласованию с родителями. Зеленый- то что ребенок делает сам (играет, раскрашивает, лепит). Обсудив правила вместе с ребенком можно их нарисовать в виде пиктограмм.

Режим и правила — это очень важные вещи. Если у родителей есть режим и правила, то уже часть наказаний, которые бывают в дезорганизованной среде, можно избежать. Должна быть единая линия. Все члены семьи должны подчинятся этим правилам. Не так что мама запрещает, а папа или бабушка разрешает. Также необходимо убедится, что ребенок эти правила понял и знает. Потому что бывает, что родители считают, что ребенок эти правила знает и требуют с него эти правила.

Что делать если ребенок нарушает правила? Одна ситуация, если ребенок правило не знал или не понял, тогда нужно разъяснить правило. А другая ситуация, когда ребенок проверяет границы вседозволенности, здесь тогда должны следовать действия, которые ограничивают ребенка, но это не наказания. Например, психологи рекомендует использовать кресло-размышления. Когда ребенок садится в кресло и думает, как он это правило нарушил, почему он нарушил. По-другому этот метод называют Тайм-аут, когда ребенок удаляется в свою комнату и размышляет почему он это правило нарушил.

Развивающие общение для ребенка это когда его принимают и понимают, когда учитывают его индивидуальность, возрастные особенности, относятся с уважением, воспитывают в нем саморегуляцию.

Позиция родителя очень противоречива, с одной стороны родитель должен принимать ребенка безусловно, любить его любого, с другой стороны, он воспитывает ребенка. Эффективность его воспитания заключается в том, что ребенок выходит в социум и он взаимодействует успешно в этом социуме. Родитель может определить правильно ли он выстраивает свою стратегию воспитания ребенка, правильно ли он общается с ребенком. Например, когда ребенок приходит в детский сад и быстро адаптируется, приходит в кружок или секцию и тоже там без проблем адаптируется.

Как выстраивать развивающие общение :

Первое правило которое не ведёт к конфликтам с ребенком, которое улаживает эти конфликты, которое позволяет не наказывать ребенка, которое позволяет развивать у него инициативу, сознательность. Это прежде всего то, что, когда ребенок находится в возбужденном состоянии, в сильных негативных чувствах, когда ребенок говорит : «я не буду это делать», «я не на вижу кого-то». Самое первое что родитель должен сделать в этой ситуации, это принять чувства ребенка. Как их принять? Нужно задать вопрос ребенку : «Ты разозлился?», «Ты обиделся?», «Тебе страшно?» И если родитель, называя чувство ребенка попадает в это чувство, то это негативное чувство у ребенка уходит. Почему это необходимо делать? Потому что ребенок не властен над приходом чувств, он не в состоянии их сдерживать и контролировать.

Алгоритм очень прост, вначале снять негативные чувства с ребенка, затем описать по поводу чего у него они появились, т. е. присоединится к нему, понять ребенка. После того как прояснили чувства, необходимо спросить у ребенка, а что бы ты хотел в этой ситуации, внимательно выслушав, спросить главную фразу «А что мы с этим будем делать?»

А затем спросить о тех правилах, которые существуют в семье.

Если ребенок не хочет ни чего делать, то в этих случаях можно применить Тайм-аут или кресло размышления, где ребенок может по размышлять о сложившейся ситуации.

Подведем итог, чтобы воспитывать ребенка без наказаний необходимо соблюдать режим, создать систему семейных правил и использовать развивающие общение.

Используемая литература:

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? - М. : АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008.

2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. : Издательство “Речь”, 2007.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса»Занятие по аппликации в условиях самоизоляции «Солнышко для фикуса» Современный и меняющийся мир дарит нам новые возможности. Все мы учимся работать в новом и непривычном для себя формате. Убеждены, что результат.

Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи»Фотоотчет о занятии в условиях самоизоляции «Праздник Пасхи» Цель: рассказать о традиции празднования праздника «Пасха», вызвать ощущения радости и счастья. Задачи: • Познакомить с основами духовно-нравственных.

Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции»Фотоотчёт «Трудовое воспитание в самоизоляции» Сидим дома, не скучаем Уважаемые коллеги, продолжаю представлять Вашему вниманию фотоотчёт, как мои воспитанники проводят досуг со своими.

Графический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляцииГрафический диктант «Кот». Задание для детей 5–6 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Давайте проведем выходные дни с пользой для детей! Сегодня предлагаю написать с детьми графический диктант! Для этого.

Интегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». ВидеоИнтегрированное занятие в условиях самоизоляции «Домашний лимонад». Видео Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому? – Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность:.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Видео. «Мы Вас ждём!» для детей и родителей в условиях самоизоляции Это видео посвящается в поддержку всем педагогам, родителям и детям, находящимся в самоизоляции по коронавирусной инфекции COVID-19. Спасибо.

Занятие по ФЭМП для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений в условиях самоизоляции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание ребенка без наказаний. Развивающие общение в условиях самоизоляции
Опубликовано: 12 мая 2020 в 15:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание ребенка без наказаний. Развивающие общение в условиях самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Маевская Оксана (УИ 1837361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД