Ксения Дмитриева
Краткосрочный проект в младшей группе «Вершки и корешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект младшей группы №2 «Вершки и корешки»
Актуальность: формирование обобщенных представлений об овощах (овощи - это сочные части травянистых растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу); уточнение представлений о многообразии овощей, опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.
Цель исследования: выявление возможности прорастания ботвы корнеплодов без земли.
Задачи исследования:
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Вершки и корешки“» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1. Наблюдать в течение непродолжительного времени за ростом ботвы корнеплодов.
2. Выяснить факторы необходимые для роста ботвы корнеплодов.
Основная часть
Чтобы увидеть, сколько силы таит в себе даже кусочек корнеплода, мы в детском саду решили прорастить его и понаблюдать, что у нас получится. Все изменения, происходившие с корнеплодами, мы зарисовывали в дневнике наблюдений.
Опыт №1 «Морковь и свекла»
Срезав самую верхушку моркови и свеклы, там, где виднеются остатки засохших прошлогодних листьев положили ее в блюдечко с водой. Уже через несколько дней можно заметить, что в этом месте начинают появляться новые листья. А еще недели через две в блюдечке вырастет целый куст моркови и свеклы, по размеру ничуть не меньший обычных кустов, которые растут в земле. И силы для роста куст берет не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде. После прорастания небольшого количества ботвы мы пересадили морковь и свеклу в землю, чтобы у корнеплодов было больше питательных веществ для роста.
Опыт №2 «Картофель»
Следующим подвергся исследованию картофель. То, что мы называем "картошка" - это клубень. И он является вовсе не корнем, а видоизмененным подземным побегом. И, так же, как и обычный побег растения, клубень картофеля начинает зеленеть на свету. В нем начинается процесс фотосинтеза - вырабатываться хлорофилл. К сожалению, вместе с хлорофиллом вырабатывается и ядовитое вещество соланин. Поэтому, есть позеленевшую картошку не стоит. Если достать картофелину и положите ее на солнечное окно - буквально через несколько дней можно увидеть, что она поменяла свой цвет. А на разрезе зеленый цвет виден еще лучше. За время роста надземной части растения в клубень из листьев "складируются" питательные вещества. В основном, крахмал. Клубень нужен растению, чтобы перезимовать зиму и весною вырастить новые ростки. Можно посмотреть, как всю зиму пролежавшая картошка весною начинает стремительно прорастать! После появления всходов мы посадили картошку в землю для дальнейшего наблюдения.
Опыт № 3 «Лук»
Еще один способ хранить свои запасы придумали луковичные растения. Они тоже к зиме теряют свою надземную зеленую часть и пережидают зиму в виде луковиц, которые чаще всего прячутся под землей. Но и луковицы - это не корни! Это тоже видоизмененный побег! Чешуйки луковицы - это листочки, а под ними прячутся почки. Когда корни начинают получать влагу, то почки начинают прорастать и им для роста не нужна почва - все питательные вещества они берут из мясистых листьев, образующих луковицу. Кстати, интересно, что у некоторых сортов репчатого лука (а все мы знаем, какой он горький на вкус) содержание сахара в луковице больше, чем в арбузе! Чтобы посмотреть, как из луковицы репчатого лука вырастает большое растение, достаточно поставить ее в воду так, чтобы донце только касалось воды. И тогда через некоторое время луковица порадует зелеными ростками, которые можно срезать и употреблять в пищу.
Заключение
Из проделанных опытов я выяснила, что силы для роста кусты корнеплодов берут не из питательных веществ в почве, как другие растения, а только лишь из своих запасов, которые остались в корнеплоде. Для осуществления опытов, необходимы следующие факторы – солнечный свет, вода и тепло.
Таким образом, пользу овощей в рационе современного человека переоценить невозможно. Употребление их в пищу оказывает огромное положительное влияние на работу всего организма, не забывайте об этом. Чтобы дольше жить, ешьте больше овощей!
Список используемых источников и литературы
1. Опыты с растениями. Где верх, где низ?
Ссылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html
2. Опыты с растениями. Солнце - это жизнь Ссылка: http://www.tavika.ru/2015/03/experiment2.html
Наш огород на окне "Вершки и корешки"