Людмила Молчанова
Статья в газету «Восход»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ВОСПИТЫВАЕМ В ТРУДЕ
Ошибаются родители, которые думают, что пора трудового воспитания наступает, когда ребенок достигает школьного возраста. Дети пытаются трудиться, когда только встают на ножки. Стремление к активному практическому действию заложено в детях от природы. В нашей группе «Капитошки» МБДОУ д/с «Солнышко» это драгоценное качество поддерживается, развивается, умело направляется. Мы, педагоги, придерживаемся правила, чем раньше начато трудовое воспитание, тем лучше будут его результаты.
Публикация «Статья в газету „Восход“» размещена в разделах
Именно в раннем возрасте необходимо начинать работу по трудовому воспитанию. Трудовая деятельность связана с формированием таких качеств личности ребенка как самостоятельность, целеустремленность, активность, креативность, умение ставить перед собой цель и добиваться ее решения, а также самостоятельно оценивать результаты своего труда.
Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания режимные моменты (гигиенические процедуры, кормление, сборы на прогулку, укладывание на сон, подъем) занимают большую часть времени бодрствования.
В детском саду работа по трудовому воспитанию осуществляется системно. Детям раннего возраста доступны такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд.
Активно использую чтение художественной литературы таких авторов как К. И. Чуковский, А. Л. Барто. Хорошей формой упражнения детей в освоении и формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста и навыков самообслуживания являются дидактические игры- игры-занятия с куклой. Нами были спланированы и проведены следующие игры: «Искупаем куклу», «Кукла заболела», «Подберем куклам одежду», «Обед у кукол» и т. д. Также использую в своей работе художественное слово, народный фольклор (потешки, прибаутки, рассказы) для создания положительных эмоций у детей в процессе выполнения действий по самообслуживанию.
Наши малыши склонны к подражанию, они питают безграничное доверие к взрослым. Мы стремимся быть для детей примером трудолюбия, подчеркиваем не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту.