Анна Манешина
Консультация «Любопытные человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование. Все дети по своей природе исследователи, им интересно всё. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности- это те задачи, которые я ставлю в совместной познавательной деятельности с детьми. Экспериментирование способно развивать мышление, логику, познавательные и творческие способности, способствует формированию у будущего школьника основ научного мировоззрения.
Публикация «Консультация „Любопытные человечки“» размещена в разделах
Для организации экспериментальной деятельности детей в группе мы оборудовали уголок экспериментирования. Он включает: приборы- помощники, сосуды разной формы и размера, природный материал, растворимые вещества, бросовый материал, формочки для теста, для песка, для замораживания льда; различные виды бумаги, красители: гуашь, краски акварельные, марганец, бриллиантовая зелень. Прочие материалы: мыльные пузыри, зеркала, воздушные шары, ученические линейки, спичечные коробки, различные пуговицы.
Организация экспериментальной деятельности имеет определённую структуру.
Например, познакомившись с героями сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», задумались – как помочь героям перебраться через реку. В ёмкость с водой опускали бумажную салфетку, кусочек ткани, железную и деревянную пластины. Увидели, что бумага, ткань и металл тонут, а деревянная пластина нет. Сделали вывод, что если предмет не тонет, значит, на нём можно плавать. Решили узнать, какими же свойствами и качествами обладает дерево и как его можно использовать. Так возникла идея исследования и желание познакомиться со свойствами древесины.
Очень важно пробуждать интерес к самому себе, к окружающему миру. И как сказал В. А. Сухомлинский : «Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал». Только через действие ребенок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нем.