МААМ-картинки

Статья «Творчество и дети»

Галина Бадор
Статья «Творчество и дети»
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество и дети.

Я педагог высшей квалификационной категории, работаю с детьми с тяжёлыми нарушениями речи и с детьми общеобразовательной направленности. Исходя, из своего опыта я поняла, что

- В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Публикация «Статья „Творчество и дети“» размещена в разделах

Одной из главных задач ФГОС (Федерального Государственного Стандарта) является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен пронизывать всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения.

Понятие творческих способностей, включает в себя несколько составляющих, на развитие которых педагогу необходимо обращать свое пристальное внимание уже в дошкольном возрасте. Среди них: инициативность, фантазия, креативность, свобода воображения, интуиция.

Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

От того, какая музыка окружает ребенка, зависят становление музыкального вкуса, его кругозор, интерес к музыкальной деятельности.

А потому музыкальные произведения должны отвечать определенным требованиям.

Доступность - произведения должны быть понятны детям, форма произведения должна быть простой, музыкальные образы должны соответствовать возрасту, эмоциональному и жизненному опыту ребенка.

Я обратила внимание, что индивидуальные способности проявляются у детей по-разному:

у одних – хорошая музыкальная память, у других отзывчивость на музыку, у третьих – наличие абсолютного слуха, у четвертых - неразвитый слух, но с глубоким интересом к музыке.

А детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность, оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.

В песенном творчестве успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умение выражать в пении определенные чувства, настроения, умение петь чисто и выразительно. А. Ветлугина определяет песенное творчество как первоначальную ступень в развитии творческой деятельности.

Музыкально – игровое и детское танцевальное творчество можно разделить на исполнительское и композиционное. Детским исполнительным творчеством можно считать выразительность, индивидуальную манеру исполнения музыкально - пластических, танцевальных образов.

Детское композиционное творчество в танце - это создание новых танцевальных образов, которые являются более или менее завершенными танцевальными композициями.

Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам, дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях. Активная природа ребенка находит выражение в двигательных реакциях на музыку. Придумывая движения под музыку, ребенок конкретизирует музыкальный образ, делая его понятным, прежде всего себе.

Инструментальное творчество.

С удовольствием выполняет творческие задания : придумать и доиграть конец песенки, продумывает какими наиболее яркими чертами показать музыкальные образы.

Я работаю в тесном контакте с воспитателями и с другими педагогами, потому что важен их творческий подход к детям и активная позиция при проведении музыкальных занятий и различных мероприятий в детском саду.

В рамках новых технологий я провожу детско-родительские клубы. Они способствуют формированию родительской компетентности и педагогической рефлексии.

В своей многолетней работе по музыкальному воспитанию и развитию детского творчества я использую различные инновационные технологии, а самое главное мне кажется, надо быть внимательным к каждому ребёнку и просто его любить.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители)Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители) В группе № 2 «Звёздочки» была организована творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!», посвящённая Дню Победы Великой Отечественной.

Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство»Конспект занятия «Дети — Творчество — Театр». Театр-студия «Модное детство» Модель занятия студии изобразительного и театрального творчества Цель: Приобщение детей к основам искусства моделирования одежды, как одну.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Статья о воспитании «Мы должны обеспечить достойное воспитание нашим детям!» (В. В. Путин) Эти слова Президента России во многом должны стать для нас определяющими.

Статья «Одаренность. Одаренные дети» Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Статья «Развивайте дошкольное творчество» Создание условий для реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие в соответствии с его особенностями становится сегодня.

Статья «Счастье, когда дети заняты» Первопричина многих шалостей и конфликтов между ребёнком и взрослым это - скука. Преодолев её,ребёнок преодолевает собственную инертность,обретает.

Статья: «Такое важное творчество.» На свет появляется малыш. Мы все очень любим его, радуемся ему. И каждый взрослый желает ему здоровья и конечно же счастья. Окружающие хотят,.

Статья в МузейСтатья в Музей Статья. Экскурсия в музей на выставку-экспозицию «Ветер Байкальских странствий». В среду 28 сентября группа № 8 «Говорушки», посетили городской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Творчество и дети»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 21:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Творчество и дети»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бадор (УИ 541970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД