Марина Александровна Кудря
Статья «Развивайте дошкольное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий для реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие в соответствии с его особенностями становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы. В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
Публикация «Статья „Развивайте дошкольное творчество“» размещена в разделах
Каждая личность — это человек, обладающий определенным творческим потенциалом, В. В. Давыдов связывает возникновение личности ребенка, прежде всего, с тем, что именно в дошкольном возрасте у ребенка интенсивно развивается воображение как основа творчества, созидания нового, и поэтому основные этапы становления личности ребенка неотделимы от развития его творческих возможностей.
Педагоги и психологи характеризуют детскую творческую деятельность как одну из содержательных форм психической активности ребенка, поэтому творчество двигает развитие личности ребенка. Очень важна организация условий, средств, которые благоприятно будут влиять на развитие творчества. Наиболее эффективным средством для этого является изобразительная деятельность.
Изобразительное искусство – это мир особого отношения человека к окружающей жизни, к своему труду и быту. Оно отражает условия жизни человека, его мышление, характер, умение наблюдать, отражает реальность и красоту в природе и общественной жизни. Сохранение этого прекрасного наследия, удивительных достижений и передачи подрастающему поколению приобретенного предками опыта - к этому стоит сегодня стремиться.
Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности и декоративно-прикладном творчестве является наиболее благоприятной средой для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Использование нетрадиционных техники – это толчок к проявлению самостоятельности, развитию воображения, творчества, познавательных способностей, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Основная цель организации развивающей среды нашего ДОУ - это создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Эстетическая микросреда создается в каждой возрастной группе и определяется ее содержанием. Для развития у детей чувства прекрасного и знакомства с работами мастеров имеются наглядные пособия (гжель, хохлома, дымка, городец, жостово, предметы народного декоративно - прикладного искусства, подборка учебно-методической литературы. Многие пособия изготовлены своими руками по мотивам народных мастеров.
Родители проявляют повышенный положительный интерес к стремлению педагогов развивать творческий потенциал, предлагают помощь. А это большой шаг вперед на пути формирования развитой личности.
Таким образом, чтобы развить талант ребенка, необходимы совместные усилия взрослых и интерес самих детишек.