Папки-передвижки

Творческий подход в музыкальном воспитании дошкольника

светлана зайцева
Творческий подход в музыкальном воспитании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Основная линия педагогической работы с детьми – формирование творческого отношения к явлениям окружающей действительности, как в плане восприятия и познания этих явлений, так и в плане их практического преобразования. Ведь творчество – одна из наиболее содержательных форм психической активности детей, которую следует рассматривать как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение самой разнообразной детской деятельности.

Темочки:

Многочисленные эксперименты показали, что ребенок не просто усваивает какую-либо информацию, общественный опыт, он может далеко выходить за пределы, проявляя при этом незаурядное творчество : самостоятельно «добывает» новые знания, открывает для себя новые способы умственной деятельности. Это важнейшая закономерность развития детей дошкольного возраста, и наша задача в обучении дошкольников : стимулировать и развивать творчество детей на всех этапах обучения, даже на этапе усвоения так называемых готовых знаний. Ведь и готовые знания должны развиваться творчески.

В области художественного развития идет процесс усвоения и накопления выработанных человечеством знаний об искусстве, формирование эталонных представлении о прекрасном. Одновременно ребенок осуществляет противоположный процесс изменения стабильных норм, выход за их пределы в новые неведомые области, создание новых норм и эталонов прекрасного.

Для активизации мышления и творчества детей необходимо соблюдение меры неопределенности, незавершенности какой-то части знаний. Если мы хотим, чтобы активность детей в процессе обучения не ослабевала, необходимо строить процесс таким образом, чтобы одновременно с формированием ясных, отчетливых знаний оставалась зона неопределенности, чтобы дети сами могли прогнозировать, предполагать, искать ответ. Особую роль в этом процессе играют глобальные психические образования в качестве универсальной основы всех форм поисковой деятельности. Глобальные структуры (это стремительное развитие психики ребенка, лежащие в основе детского воображения и фантазии, способствуют познанию очень сложных связей и зависимости внешнего и внутреннего мира, и, что очень важно, являются основой развития всех видов детского творчества.

Необходимое условие возникновения детского творчества – накопление впечатлений от восприятия искусства, которые являются образцом для творчества, его источником. Другое условие – это накопление опыта исполнительства.

В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются музыкальные способности, ребята приобретают необходимые умения, навыки, знания для того, чтобы иметь возможность выразить свои собственные музыкальные впечатления. Развитие детского творчества ведется поэтапно : от заданий, требующих первоначальной ориентировки в творческой деятельности (при этом дается установка на создание нового – измени, придумай, сочини, к заданиям, способствующим освоению способов творческих действий, поискам решений, и, наконец, к заданиям, рассчитанным на самостоятельные действия детей, использование сочиненных мелодий в жизни.

Для проявления творчества требуются воображение, фантазия, свободная ориентировка в непривычных ситуациях. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Лишь немногие дети обнаруживают все эти качества в младшей и средней группах детского сада, большинство овладевают ими к старшему возрасту. Тем не менее, песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания : спеть свое имя, сочини колыбельную или плясовую кукле, мишке и т. д.

Для накопления слухового опыта, развития музыкально - слуховых представлений и чувства ритма предполагаются соответствующие задания, упражнения, где в процессе проблемного обучения дети самостоятельно находят тонику, выразительную интонацию («музыкальное эхо», мажорный или минорный лад, выстраивают соотношение звуков по высоте и длительности, подбирают нужный жанр, импровизируют музыкальные вопросы и ответы, сочиняют попевки определенного настроения на заданный текст. Творческие проявления детей в ритмике так же, как и в пении и игре на детских музыкальных инструментах, являются важным показателем музыкального развития. Ребенок начинает импровизировать, создавать свой музыкально - игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, ее характера, выразительных средств, и если он владеет необходимыми двигательными навыками. Поэтому, на музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье необходимо приучать детей вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы они умели хорошо ориентироваться в нем, и в процессе проблемного обучения стремились к самостоятельному выразительному исполнению движений, соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.

Программная музыка занимает ведущее место для творческих проявлений в ритмике, но обязательно предлагается и классическая и современная музыка, чтобы постоянно обогащались их музыкальные впечатления, воспитывался эстетический вкус на лучших образцах музыкального искусства.

Слушание инструментальных и вокальных произведений, беседы о выразительных средствах музыкального языка, сравнение тембров инструментов, их выразительных возможностей – все это необходимо детям для инструментального творчества. Одно из условий, обеспечивающих успешное инструментальное творчество, - владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения.

Очень эффективны парные задания на импровизацию музыкальных образов, контрастных между собой. Они заостряют внимание детей на необходимости передать определенное настроение в своей импровизации или сочинении, по-разному их эмоционально окрасить. Подобные задания рекомендуется давать в эмоциональной, образной форме, будить фантазию, воображение ребят поэтическими сравнениями, метафорами, использовать сказочные сюжеты.

Важно заострять внимание дошкольников, что любое звукоподражание можно передать по – разному: чтобы в музыке слышались волшебные легкие капельки теплого дождика, сверкающие на солнце, или грозные, барабанящие по крышам тяжелые капли сильного ливня с ветром и громом, когда становится темно и страшно…

Творческие задания малыши могут выполнять и коллективно – шумовой оркестр, что поможет ребятам глубже прочувствовать и осознать особенности выразительного языка музыки. Интересно инструментовать мелодии для детского оркестра, вместе с ребятами найти наиболее выразительные тембры инструментов, придумать различные варианты оркестровки. Важно, чтобы дети понимали, что, создавая какой-либо образ, необходимо выразить настроение, характер музыки : всадник может скакать беззаботно, весело, бодро или торопливо, стремительно, решительно; он может ехать вдалеке, потом приближаться и удаляться. В зависимости от характера образа, который предстоит передать, дети выбирают определенные выразительные средства.

В процессе выполнения творческих заданий непроизвольно идет закрепление и усвоение музыкального словаря : регистр, жанр, лад, тоника, оркестр, соло, трио, хор и т. д.

Таким образом, в игровой и довольно доступной детям обстановке, идет воспитание и творческое развитие малышей в детском саду.

Публикации по теме:

«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей . Инновации в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания,.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе — явление общепринятое. Но, что.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраляКонсультация о воспитании папы в жизни дошкольника «Я и папа» к 23 февраля В рамках проектной деятельности «Поздравляем наших пап с Днем Защитника Отечества» подготовили для пап консультацию и поздравительное.

Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка»Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка» Консультация «Роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка».Уважаемые родители! Музыка является одним из богатейших и действенных средств.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий подход в музыкальном воспитании дошкольника
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 19:13
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий подход в музыкальном воспитании дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем светлана зайцева (УИ 602113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД