Вера Ермакова
Только общие дела могут нас сплотить
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем структурном подразделении д/с «Олимпик» (МБОУ ЦО 25) есть добрая долгосрочная традиция – дети из разных возрастных групп проводят общие дела (события) : досуги, спортивные праздники, прогулки, театрализованные постановки, конкурсы чтецов, тематических поделок и т. п. В результате такой работы воспитатели, родители и методисты ДОУ заметили отрадный результат: ребята не просто сдружились, а стали жить общими интересами : вместе готовиться, подбирать костюмы, атрибуты, обсуждать роли, содержание конкурсов и эстафет, состав команд, общих помощников. Старшие дети с радостью курируют малышей. Это не пустые слова, потому что педагоги детского сада учат своих воспитанников: «Только общие дела могут действительно сплотить.»
Публикация «Только общие дела могут нас сплотить» размещена в разделах
Положительные нравственные качества личности на пустом месте не формируются. Я процитирую слова уважаемого в России человека, Николая Чернявского, который пишет к каждому номеру детского познавательного журнала «Свечечка» вступительную статью для детей: «Пусть радость чаще озаряет ваши лица, а в сердце всегда пусть будут только хорошие желания и стремления к самому полезному в грядущие годы.» Как умилительно смотреть, когда старшие дошкольники смотрят за младшими: как же одеты, обуты, причесаны, не оставляя без внимания никакие мелочи, чтобы никто не опечалился на празднике, спектакле из-за оплошности внешнего вида. (дпж «Свечечка» №12, 2016, стр. 11)
Мы, воспитатели, в ходе подготовительных бесед объясняем ребятам с учетом возрастных особенностей: «внешнюю сторону, дети, всегда легче привести в порядок, сделать лучше, красивее. А вот внутреннюю сторону человека: душу, сознание, волю, настроение – очень не просто смделать праздничными.»1 По-моему, в этой цитате заключается вся нравственная платформа нашей педагогической деятельности. Ведь именно мы, воспитатели-дошкольники получаем в свои руки малышей и «лепим» этих маленьких человечков, наставляем их в самом начале жизненной дороги. А все складывается из мелочей: кто как кому из детей помог; когда смог выручить и поддержать; как поставил общие интересы выше своих; как осознал, кем является в коллективе что многое от каждого ребенка зависит; понял, что важно «сохранять мир со всеми.»1
По-моему, именно такая совместная деятельность младших детей, старших детей и их воспитателей способствует подлинному нравственному воспитанию, способствует закладыванию таких качеств личности дошкольников, как добросердечие, искренность, взаимопонимание, трудолюбие, желание делиться не только игрушками и сладостями, но и хорошим настроением. Такой событийный подход к воспитанию помогает мне и моим коллегам формировать ценностное отношениек миру. Т. о., в нашем д/с «Олимпик» ставится в приоритет концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России.