Юлия Гусева
Статья «Как рисовать с ребёнком»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Тема: «Как рисовать с ребёнком»
Рисование является одним из любимых детских занятий. Создавая изображение, ребёнок получает результат, который он видит сам, может показать другим и получить одобрение. Благодаря этому он может почувствовать себя созидателем, испытать удовлетворение и даже гордость за свои достижения.
Публикация «Статья „Как рисовать с ребёнком“» размещена в разделах
Рисуя то, что его интересует и волнует, ребёнок получает уникальную возможность «выплеснуть» на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Предоставив ребёнку возможность рисовать то, что он хочет, вы обнаружите, что ничему специально не обучавшийся ваш малыш неожиданно точно и выразительно передаёт в рисунке некоторые характерные черты занимающего его мысли предмета.
Однако эта удивительная способность не распространяется на изображение других предметов. Причина этого состоит в том, что предметы, постоянно занимающие или поразившие мысли и чувства ребёнка (палочка, страшная собака и др., как бы стоят у него перед глазами. Поэтому неожиданно выразительно изображая их, он не в состоянии изобразить ничего другого.
Ваша задача состоит в том, чтобы позволить ребёнку возвращаться к этим переживаниям до тех пор, пока они не перестанут его волновать. И не удивляйтесь тому, что ваш ребёнок неделями рисует одно и то же.
Создавайте благоприятные условия для того, чтобы малыш мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо. Как же воспитать в своём ребёнке интерес к изобразительной деятельности?
Прежде всего, убедите ребёнка в том, что рисование-занятие безопасное и приятное.
Дети младшего дошкольного возраста любят наблюдать за взрослыми, когда те что-то делают. Представляете, как ваш ребёнок будет следить за вами. Когда вы достанете яркие фломастеры или баночки с краской! Без специального приглашения он мигом окажется возле вас, ему непременно захочется посмотреть, что вы делаете. Наблюдая за вами, ребёнок преодолевает страх перед изобразительным материалом, учится пользоваться им. Рисуйте что-нибудь очень простое и доступное пониманию ребёнка (грибок, яблоко, птичку и т. п.). Сразу же назовите тот предмет, который вы изображаете, а затем прокомментируйте свои действия. Созданное вами изображение обязательно подарите вашему малышу.
Следующим шагом в воспитании интереса к изобразительной деятельности является создание вами изображения по заказу ребёнка. Если у малыша нет никаких идей по поводу того, что он хочет от вас получить, то вы можете сами предложить ему то, что сумеете нарисовать. Ребёнок в ожидании подарка будет внимательно следить за вашими действиями. Поэтому вы должны не просто рисовать, а ещё и сообщать, что и для кого вы это делаете: «Я нарисую для тебя мячик. Я обмакну кисть до половины ворса в синюю краску, лишнюю отожму о край баночки, а потом нарисую кругленький мячик и закрашу его».
Наблюдая за тем, как вы создаёте несложное изображение, малыш многому учится. Оказывается, рисовать можно не только машину, но и мячик, домик, цветок, птичку и многое другое. Наблюдения за вашими действиями больше способствуют обучению, чем любые специальные занятия, указания и разъяснения.
Существует одна очень распространённая ошибка, которую нередко допускают взрослые. Никогда не спрашивайте у ребёнка, хочет ли он что-нибудь нарисовать. Ваш малыш скорее всего ответит «нет». Не потому, что он не хочет рисовать, а просто так, на всякий случай.
А если вы предложите ему изобразительный материал, усадите поудобнее рядом с собой, то ребёнок никогда не откажется.
Рисование должно приносить детям удовлетворение и доставлять радость. Очень важно не досаждать ребёнку своими наставлениями и поучениями, а предоставлять возможность действовать самостоятельно. После того, как малыш изобразит что-либо, следует обязательно похвалить его и поинтересоваться тем, что именно он нарисовал. Обычно дети с радостью откликаются на это, и их ответы могут быть как краткими («машина», так и распространёнными («муравьи, они живые и бегают»).
Затем вы можете более детально обсудить содержание рисунка или поинтересоваться тем, где ваш юный художник видел такую замечательную машину или живых муравьёв?
Многие дети не могут сказать, что они нарисовали, В таком случае вы должны проявить инициативу сами. Спросите у ребёнка разрешения и постарайтесь «угадать», что это такое. Рано или поздно ребёнок согласиться с вашим определением. После этого можете поинтересоваться, где у этого объекта какая-либо выразительная деталь (если это Колобок, то где у него глазки; если машина, то где у неё колёса и т. д., и предложить ребёнку изобразить её. Обычно дети охотно дорисовывают глазки, рот, изображают дорогу, домик, где живут их герои или их детки. В случае же отказа вы можете с разрешения ребёнка сами дополнить рисунок несколькими несложными, но выразительными деталями.
Следует помнить, что, несмотря на всё несовершенство рисунков, маленькие дети склонны отражать в них свои чувства и отношения, что так важно для любого вида искусства, а так же для того, чтобы занятие рисованием доставляло детям удовлетворение и проходило творчески и с интересом.
Материал подготовила: Гусева Ю. В.