Наталия Лусковко
Статья. Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Мы и наши дети живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей – Санкт-Петербурге. Что нужно для того, чтобы наши дети с малых лет чувствовали себя настоящими петербуржцами, быть воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям?
Цели:
Публикация «Статья, Система работы по ознакомлению старших дошкольников компенсирующей группы с историей и культурой Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
• воспитать у детей интерес к истории и культуре родного города, формировать такие нравственные черты личности, как гордость за свой город, любовь к великим согражданам, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга,
• через знакомство детей с произведениями литературы, архитектуры, театрального искусства, посвященных Санкт-Петербургу, развить их творческие способности и навыки познавательной деятельности и речевую активность.
Задачи:
• воспитать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу,
• формировать интерес к общественной жизни города,
• расширять знания детей об окружающем их городе, о неразрывной связи человека с окружающей действительностью, о возможных последствиях нарушения этой взаимосвязи,
• знакомить детей с уникальными особенностями Санкт-Петербурга, наиболее известными достопримечательностями,
• развитие связной речи: учить детей описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям,
• приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улице, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т. д.
Работа по систематизации представлений и знаний у детей по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Одним из главных видов работы считаем работу с родителями наших воспитанников: проведение родительских собраний на тему «Давайте вместе растить наших петербуржцев». Родителям рекомендовано при посещении достопримечательностей вести тетради (дневники) «Маршрут выходного дня». А также:
• знакомство со своим детским садом «Посмотри, как хорош детский сад, где ты живёшь!» А затем проведение занятия на тему «Мы очень любим свой район, он растёт, и мы растём»,
• занятия на темы: «Рождение города Санкт-Петербурга», «Визитные карточки города»,
• рассматривание иллюстраций, обсуждение и составление небольших рассказов.
Когда по основным темам сформулированы знания, стараемся проводить небольшие викторины, используя книги Л. М. Ермолаевой, Н. И. Ворониной «Мой город», З. А. Серовой «Петербургский задачник».
Для развития речи мы используем «Петербургскую логоритмику» автора Т. Ю. Толкачёвой, различные виды дидактических игр, например: «Какое слово лишнее – Фонтанка, Нева, Карповка, Москва?» и другие игры:
• Цикл игр «Добавь словечко» : «Блещет купол сквозь туман, вот Исаакий… (Монферран)», «У Невы, где волны сини, крепость выстроил… (Трезини)», «Мы вместе с бабушкой вчера ходили во дворец (Петра)»,
• Цикл подвижных игр: «Полёт над Дворцовой площадью» (дети-пилоты «пролетают» над Дворцовой площадью, игра «Спасение зайцев»,
• Цикл хороводных игр, например: «Ой, и чей-то конь да по улице проехал»,
• Цикл стихов о Петербурге – небольших двустиший и четверостиший петербуржского автора Ефима Ефимовского (с которым проводился ряд встреч, декламация его стихотворений, например: «Адмиралтейство. Кораблик и шпиль. /Автор – Захаров, классический стиль», «А вот Александровский столб знаменитый,/Ангел парит над колонной гранитной»,
• Цикл игр на развитие мелкой моторики, например: «Заштрихуй кораблик, плывущий направо»,
• Используем большое количество чистоговорок, например: «Прочитай чистоговорку. Какой звук отчётливо слышится? Обозначь его буквой и впиши в клетку».
Ледоход, ледоход!
Вдоль Невы лёд плывёт.
• Графические алгоритмы для составления рассказов и стихов,
• ИКТ по теме «Загадочный Петербург».
Всё вместе взятое помогает нам решить необходимые задачи по развитию связной речи у дошкольников, развитию у них основных психических процессов, зрительно-пространственной памяти, внимания, образного и словесно-логического мышления, овладению приемами запоминания и составления рассказов.