Папки-передвижки

Сенсорное воспитание в условиях ДОУ

Ирина Порошкина
Сенсорное воспитание в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Статья по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста в условиях дошкольных образовательных организаций

Сенсорное развитие ребенка–это формирование определенной системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д.

Публикация «Сенсорное воспитание в условиях ДОУ» размещена в разделах

Сенсорное воспитание - это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее формирование чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.

Сенсорное воспитание - целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Сенсорные эталоны – обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития.

Задачи сенсорного воспитания :

Формирование у детей систем перцептивных действий.

Формирование у детей систем сенсорных эталонов.

Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорные эталоны–обобщенные образцы свойств и качеств предметов

Сенсорные ощущения ребенка

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки –музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения –ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

обонятельные ощущения –ребенок узнает по запаху, что это за предмет

Виды сенсорных ощущений

визуальные (зрительные); осязательные; обонятельные; слуховые, вкусовые.

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

•Основные цвета

Геометрические формы

Музыкальные ноты, звуки родного языка

4 вкуса: сладкий, горький, соленый, кислый

Три размера величины предметов: большой, средний, маленький.

Два температурных определения: тепло, холодно.

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте, одним ииз которых являются:

«…ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандашаипр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек…»

Требования программы по сенсорному воспитанию с2-3 лет.

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

ориентироваться в трех и более контрастных величинах;

собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины;

соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;

ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);

сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;

выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;

в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание в условиях ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 18:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Порошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД