марина маркова
Консультация по экологическому воспитанию «Сделаем мир лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии.
Очевидно, что в становлении экологического сознания дошкольников велика роль образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Правильное экологическое воспитание позволит сформировать гармонично развитую личность с чувствами сопричастности к окружающему миру, любви к малой родине и гуманным отношением к природе, что в дальнейшем поможет предотвратить многие экологические проблемы человечества. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными.
Экологические проблемы приобретают глобальный размах. Мы подводим детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать её красоту. Знания, полученные детьми в детстве, в дальнейшем могут преобразоваться в прочные убеждения. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности - создаём условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Нужно пользоваться дарами природы разумно, быть непримиримыми к расточительству её богатства, проявлять постоянную заботу о воспроизводстве и умножении растительного мира, ибо природа и общество развиваются согласно присущим им законам. Общество зависит от природы, а природа от общества.
Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период зарождается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
Можем ли мы приобщить к такому познанию ребенка? Можем. Основы целостного восприятия мира как единого живого организма, в котором человек — неотъемлемый орган, могут быть заложены в самом раннем детстве. Целостное, одухотворенное восприятие мира ближе скорее ребенку, нежели взрослому. В раннем детстве для него все живое и единое. Это потом, взрослея, мы начинаем все делить и расчленять. Недаром все сказки мира изображают природу живой, одухотворенной, где все взаимосвязано и подчиненно единым, нравственным законам. Такое восприятие необходимо ребенку, оно для него естественно.
Все начинается с детства и все в детстве закладывается. Задача детского учреждения - это осознать и приложить силы к формированию нового поколения созидателей, охранителей и творцов Жизни. Таким образом, жизнь человека немыслима без сохранения природы, и для этого мы должны приступить к воспитанию основ экологического сознания, основ истинной культуры в детях.
Будем же изучать родную природу и сами будем у неё учиться!
Будем воспитывать экологическую культуру у наших детей, их родителей! Разум людей должен побудить каждого человека к участию в экологическом движении за сохранение жизни на Земле.