Получи документы

Самообразование педагога ДОО. Из опыта работы

Попова Татьяна
Самообразование педагога ДОО. Из опыта работы

Статья «Самообразование педагога ДОО»

(Из опыта работы)

Автор: Воспитатель 1 категории

МАДОУ «ДС «Огонек»

г. Новый Уренгой ЯНАО

Попова Татьяна Анатольевна

Тема самообразования :

Создание игрушки «Волшебные круги Луллия» и ее использование с детьми старшего дошкольного возраста

1 Обоснование выбора. (Почему была выбрана данная тема, ее актуальность)

Публикация «Самообразование педагога ДОО, Из опыта работы» размещена в разделах

«Творчество - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее!» П. Торренс Поиск доступного для использования в дошкольных учреждениях средства развития интеллектуальных и одновременно творческих способностей детей, которые вносили бы элемент игры в образовательную деятельность, а также помогали бы постоянно поддерживать интерес к изучаемому материалу, привел меня в 2021 году к технологии ТРИЗ. Заинтересовали меня «Круги Луллия». И вместе с родителями воспитанников старшей группы была создана многофункциональная дидактическая игра «Волшебные круги Луллия» (м/д игра далее)

Волшебные круги Луллия могут использоваться в работе с дошкольниками не только как метод развития воображения, но и в качестве приспособления для репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.

Считаю важным продолжить повышение своего профессионального уровня; углубление знаний в области технологии ТРИЗ, а именно метода «Круги Луллия» для воспитания творческой личности дошкольника, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

2 Предварительная работа перед началом работы по теме самообразования 1. Продолжить знакомство с инновационными технологиями;

2. Продолжить сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ, а именно: игр с кольцами Луллия для развития речи и интеллектуално- творческих способностей дошкольников.

3. Планирование деятельности на год.

4. Сбор материалов для печати.

3 Программы, методики, технологии, изученные в процессе работы над методической темой. Изучение передового педагогического опыта. Использование методических рекомендаций. -Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия (Технология ТРИЗ)»

Данная Д/игра – опыт работы по использованию ТРИЗ – технологии как средства развития умственных способностей дошкольников.

Авторами разработана примерная программа, методические рекомендации к ней и блоки конспектов для всех возрастных групп.

В данном пособии прослеживаются пути разрешения некоторых проблем развивающего обучения (содержание, методы, отношения педагога с детьми, в частности развитие интеллекта ребенка.

Проблема изменения содержания рассматривается через призму развития познавательной активности (наблюдательности, любознательности, внимательности, самостоятельности и др., обучения дошкольников умению воспринимать различные картины мира (сказочную, научную) и оперировать полученными знаниями.

-Диагностика уровня творческого потенциала с помощью теста П. Торренса.

Основная идея работы с многофункциональной дидактической игрой «Волшебные кольца Луллия»- создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

Задачи в использовании м/д/ игры ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе:

-формирование понятия «объект», «признак»;

-установление причинно - следственных связей между объектами;

- развитие навыков фантастического преобразования объектов;

-формирование видеть суть проблемы.

Данная многофункциональная игрушка поможет детям не только развить пространственное мышление, внимание, мелкую моторику рук, но и поможет уточнить и активизировать словарный запас, поспособствует развитию связной речи воспитанников; расширит обобщенные представления детей в различных областях.

После изучения материала по теме:

-Октябрь 2021 -изучение опыта педагогов ЯНАО по созданию и применению м/д/игры «Круги Луллия»

-Ноябрь – декабрь 2021 –продолжение работы над пополнением картотеки для многофункциональной дидактической игры «Круги Луллия» для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

-Декабрь 2021 Обмен опыта по теме

«Технология создания картотеки для многофункциональной дидактической игры «Круги Луллия» с педагогами детского сада «Ивушка»- старшим воспитателем Зубачевой Еленой Ивановной и воспитателем группы №10 Баисовой Муслимат Азаматовной

-Февраль 2022 Консультация для родителей «Как играть с кольцами Луллия дома».

Презентация м/д/игры в библиоцентре «Полярная сова» совместно с родителями воспитанников группы, создание аннотации по ее использованию по возрастным группам

-Март 2022 Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с плоскостной моделью кругов Луллия.

Привлечение родителей к изготовлению кругов Луллия из более прочного материала.

-Апрель 2022 Создание игрушки «Волшебные круги Луллия» и аннотации по ее использованию по возрастным группам.

- Апрель - май 2022 Презентация в МАДОУ «ДС»Огонек» многофункциональной дидактической игрушки «Круги Луллия»

4 Способы практического применения теоретического материала. Формы работы, виды деятельности, использованные в процессе работы над темой. (На занятиях, вне занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в свободной самостоятельной деятельности детей, в кружковой работе и пр.) Способы практического применения теоретического материала:

1. Проанализировала методическую литературу, на основании этого выбрала игры для работы с детьми.

2. Обучала детей, как играть с кольцами Луллия.

3. Проводила беседы с детьми о домашних и диких животных, о эволюции, о временах года, о составных частях объектов, о материале объектов и их признаках и т. д.

4. Проводила НОД с использованием данных игр.

5. Знакомила детей с обобщающими понятиями.

6. Взаимодействовала с родителями воспитанников и сотрудниками библиотечного центра «Полярная сова»

Игрушку «Волшебные круги Луллия» рекомендуется использовать на занятиях, вне занятий по утрам и вечерам; в свободной самостоятельной деятельности детей.

2. Оснащение педагогического процесса.

- Изготовление колец по принципу пирамиды.

-Продолжение составления картотеки игр.

- Подбор картинок к данным играм.

5 Пособия, которыми пользовался педагог при работе по данной методической теме. Методические пособия (игры, нетрадиционное оборудование и пр., разработанные самостоятельно Круги Луллия по принципу пирамиды. В перспективе собрать плоскостные.

Так как нецелесообразно по каждой лексической теме (прошли 18+18 пройдем) делать пособие из кругов (2 или 3, то решила по 5 областям - 5 пирамидок. Карточки с картинками по всем лексическим темам подобраны, прикрепляются к кругам разноцветными прищепками.

6 Способы отслеживания результатов работы по теме. ( Диагностика: таблицы результаты работы в %).

1. В октябре оценила уровень развития познавательной активности воспитанников, развития речи, формирования элементарных математических представлений, координации движения, развития навыков воображения, используя диагностический материал, разработанный методистами МАДОУ «ДС «Огонек» для детей старшей группы.

7 Выводы по теме. Указать, если наблюдается положительный результат. (Приложить диаграммы, сравнительный анализ.)

Октябрь 2021

Высокий уровень: 0

Средний: 23

Низкий:0

Апрель 2022

Высокий уровень5

Средний: 18

Низкий: 0

8 Как перекликаются выбранная тема и цель с задачами ДОУ? Готовят родители с детьми сообщения по годовым задачам, дети выступают в группе перед детьми

(навыки публичного выступления)

9 Проекция на будущее (предполагаемый результат).

Что можно сделать еще, чтобы эта работа была более эффективной?

Какие формы, методы работы применить? Продолжить работу в следующем учебном году по теме:

-обобщение и распространение опыта работы по теме

- продолжить изучать новинки методической литературы по данной теме;

-продолжить привлечение родителей к совместной деятельности по созданию игр с

кругами Луллия и созданию аннотации по их использованию.

Заключение:

*Педагог повысила свою педагогическую компетентность по этому вопросу. Обогатила развивающую среду.

*Была изготовлена картотека игр с игрушкой «Волшебные круги Луллия», создана аннотации по ее использованию по возрастным группам

*Повысила у детей познавательный интерес, они освоили правила игры с кольцами, теперь могут самостоятельно использовать эти игры и любят это делать.

Работа с дошкольниками с кругами Луллия интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах

(способствует более легкому усвоению программного материала и систематизации знаний детей) Адаптивное их использование в группах воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии, является неоспоримым. Данная игрушка может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений, коррекции звуковой стороны речи, для развития лексико-грамматических категорий и связной речи.

Приложение №1 Употребление падежных окончаний имен существительных.

Примеры игр «Рассмотри и расскажи»

«Что лишнее?»

Тема «Овощи»

Круге № 1 Картинки - овощи и фрукт: кабачок, лук, тыква, яблоко, картофель, спаржа, чеснок, кукуруза, свекла, патиссон, цветная капуста, салат.

Круг №2

1. Много полезных витаминов в…

2. Хозяйка уронила корзину и вернулась домой без…

3. Мама приготовила салат из…

4. Гусеница ползет по…

Тема «Домашние животные»

Круг № 1 Картинки животных и птицы : лошадь, коза, хомяк, осел, собака, овца, корова, свинья, кролик, морская свинка, кошка, курица.

Круг №2

1. Мальчик рисует…

2. Какую пользу приносит человеку…

3. Что ест?

4. Кто живет во дворе? А кто живет в доме?

Тема «Дикие животные»

Круг № 1 Картинки - животные средней полосы: медведь, лось, кабан, бурундук, волк, олень, мышь, лиса, бобер, рысь, белка, енот, еж, заяц.

Круг №2

1. Дед Мороз приготовил всем подарки. Этот подарок…

2. Дети поют песни о.

3. Доктор Айболит умеет разговаривать с …

4. Кого нельзя встретить в зимнем лесу? А кого можно увидеть?

Тема «Мебель»

Круг № 1 Картинки - мебель и жилище: диван, табурет, стол, полка, трюмо, чум, кровать.

Круг №2

1. Мама вытирает пыль с…

2. Сказочник сочинил историю о…

3. Девочка тянется к…

4. Подъехал грузовик с… в кузове.

Тема «Одежда»

Круг № 1 Картинки - одежда и головной убор: шуба, боди, сарафан, купальник, пиджак, кепка, халат, колготы, куртка, пальто, пижама.

Круг №2

1. Покупатель вышел из магазина с новой…

2. Мастер отрезал кусочек от…

3. Швея заканчивает узор на…

4. Нитка прилипла к…

Тема «Посуда»

Круг № 1 Картинки- посуда и электроприбор: терка, тарелка, сотейник, сито, вилка, утюг, нож, стакан, скалка, сковорода.

Круг №2

1. Повар стоит с… в руке.

2. Мальчик не нашел в шкафу…

3. Девочка заметила царапину на…

4. Девочка тянется к…

Тема «Насекомые»

Круг № 1 Картинки - насекомые и птица: шмель, кузнечик, оса, комар, муха, муравей, паук, богомол, жук, бабочка, воробей, стрекоза, божья коровка, гусеница, пчела.

Круг №2

1. Птенец познакомился с…

2. Мальчик читает книгу о…

3. Мальчик испугался…

4. Теплое солнышко, трава, цветы, речка нужны и бабочке, и.

Аналогично по темам : «Виды транспорта», «Дома», «Головные уборы», «Обувь», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Семья», «Рыбы», «Цветы», «Правила дорожного движения».

Согласование имен существительных с прилагательными

Примеры игр «Рассмотри и составь предложение»

Тема «Фрукты»

Круг № 1 картинки - фрукты : яблоко, мандарин, апельсин, банан

Круг №2 картинки - геометрические фигуры

Круг №3 картинки - 7 основных цветов

Круг №4 картинки – глаз, язык, нос, рука

Аналогично по темам «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Продукты питания», «Сад», «Огород».

Публикации по теме:

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работыИспользование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование педагога ДОО. Из опыта работы
Опубликовано: 2 апреля 2025 в 11:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование педагога ДОО. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Попова Татьяна (УИ 3518744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД