Верещагина Татьяна Васильевна
Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Публикация «Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики» размещена в разделах
- Нейропсихологические игры и занятия
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В пользе утренней гимнастики и физических упражнений никто не сомневается; а в последнее время особую популярность набирает нейрогимнастика для детей и взрослых. Специалистами доказано, что всего несколько упражнений в день, помогут улучшить память, концентрацию внимания, самоконтроль и многое другое.
Эффективность нейропсихологического (психомоторного)подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушений психических процессов.
Гимнастика мозга или нейрогимнастика-это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы и задействуют разные типы восприятия-зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Это позволяет развивать максимальное колличество элементов нервной системы т. к. правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот.
Что развивает нейрогимнастика :
• Развивает речь и мышление
• Улучшает кровообращение
• Улучшает память и внимание
• Помогает устранить трудности в обучении чтению, письму
• Повышает скорость обработки информации
• Развивает общую и мелкую моторику
• Снижает утомляемость
• Повышает продуктивную деятельность
• Формирует уверенность в себе.
Комплекс гимнастики для развития памяти и мышления включает в себя несколько видов нейроупражнений; в зависимости от проблем, которые необходимо решить в процессе занятий, и возраста ребенка могут добавляться разнообразные упражнения:
Дыхательные-снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями;
Двигательные-помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения;
Глазодвигательные-развивают межполушарное взаимодействие, облегчают восприятие информации во время учебы;
Растяжка-снимает напряжение, тонизирует и помогает подготовить руку к письму;
Для развития мелкой моторики- способствуют развитию интеллекта;
Артикуляционные-для детей с задержкой речевого развития;
Массаж и релаксация-для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса.
Выполняйте упражнения ежедневно. Хорошее настроение ребенка-обязательное условие : если малыш не в духе, перенесите занятие на другое время. Обязательно демонстрируйте все упражнения и помогайте ребенку правильно выполнять их. Перед сном заниматься не стоит: нейрогимнастика бодрит. В остальном время и место не имеют большого значения. Упражнения на растяжку и расслабление можно выполнять в перерывах между занятиями в школе и дома, а некоторые упражнения можно делать даже на прогулке или в общественном транспорте.
Успехов в занятиях!