Папки-передвижки

Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики

Верещагина Татьяна Васильевна
Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Публикация «Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики» размещена в разделах

В пользе утренней гимнастики и физических упражнений никто не сомневается; а в последнее время особую популярность набирает нейрогимнастика для детей и взрослых. Специалистами доказано, что всего несколько упражнений в день, помогут улучшить память, концентрацию внимания, самоконтроль и многое другое.

Эффективность нейропсихологического (психомоторного)подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Данный подход предполагает коррекцию нарушений психических процессов.

Гимнастика мозга или нейрогимнастика-это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы и задействуют разные типы восприятия-зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Это позволяет развивать максимальное колличество элементов нервной системы т. к. правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот.

Что развивает нейрогимнастика :

Развивает речь и мышление

• Улучшает кровообращение

• Улучшает память и внимание

• Помогает устранить трудности в обучении чтению, письму

• Повышает скорость обработки информации

Развивает общую и мелкую моторику

• Снижает утомляемость

• Повышает продуктивную деятельность

• Формирует уверенность в себе.

Комплекс гимнастики для развития памяти и мышления включает в себя несколько видов нейроупражнений; в зависимости от проблем, которые необходимо решить в процессе занятий, и возраста ребенка могут добавляться разнообразные упражнения:

Дыхательные-снижают гиперактивность, помогают лучше управлять эмоциями;

Двигательные-помогают наладить синхронную работу обоих полушарий мозга, улучшают координацию, ориентацию в пространстве, навыки письма и чтения;

Глазодвигательные-развивают межполушарное взаимодействие, облегчают восприятие информации во время учебы;

Растяжка-снимает напряжение, тонизирует и помогает подготовить руку к письму;

Для развития мелкой моторики- способствуют развитию интеллекта;

Артикуляционные-для детей с задержкой речевого развития;

Массаж и релаксация-для расслабления мышц и нервной системы, снятия гипертонуса.

Выполняйте упражнения ежедневно. Хорошее настроение ребенка-обязательное условие : если малыш не в духе, перенесите занятие на другое время. Обязательно демонстрируйте все упражнения и помогайте ребенку правильно выполнять их. Перед сном заниматься не стоит: нейрогимнастика бодрит. В остальном время и место не имеют большого значения. Упражнения на растяжку и расслабление можно выполнять в перерывах между занятиями в школе и дома, а некоторые упражнения можно делать даже на прогулке или в общественном транспорте.

Успехов в занятиях!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие памяти и мышления детей с использованием метода нейрогимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Верещагина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД