Урузбиева Фатима
Профилактика эмоционального выгорания педагогов детского сада посредством тренинговых занятий
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ ДЕТСКОГО САДА ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ
Эмоциональное благополучие педагога детского сада очень важно, поскольку речь идет о работе с детьми. В процессе продолжительной деятельности педагоги нередко отмечают у себя симптомы эмоционального опустошения. В психологии это явление известно как «эмоциональное выгорание». Это можно назвать выработанным человеком механизмом психологической защиты от внешнего стресса в форме исключения определенных эмоций в результате психотравмирующего состояния.
Публикация «Профилактика эмоционального выгорания педагогов детского сада посредством тренинговых занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
Выгорание проявляется под воздействием длительного психоэмоционального стресса. Поведение человека при этом характеризуется эмоциональным истощением, обесцениванием своего труда и снижением эффективности трудовой деятельности.
Чаще всего “синдром эмоционального выгорания” представляют как негативные изменения в состоянии педагога.
Исключить стресс на работе и возможность профессионального выгорания невозможно в современных условиях. Но при этом возможно существенно снизить их разрушительное влияние на здоровье педагогов.
В данное время применяют различные психологические подходы в разрешении указанной ситуации. Наилучшим способом профилактики эмоционального выгорания является предотвращение, а также профилактика возникновения данного состояния.
Для профилактики возникновения эмоционального выгорания педагога используется практическое обучение, направленное на развитие их стрессоустойчивости. Чем выше уровень профессионализма педагога, тем меньше будет появляться у него возможность эмоционального выгорания. Профилактикой синдрома эмоционального опустошения будет являться позитивное и ответственное отношение не только к своей профессиональной деятельности, но и к самому себе и к собственной жизни.
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов детского сада может происходить не только в получении индивидуальной помощи психолога, но и с помощью участия в специальных группах психологических тренингов.
Целенаправленная психологическая помощь при участии в тренингах создаст возможность формирования культуры самопомощи и заботы о своём профессиональном развитии. Внимание педагога будет направлено на достижение задачи восстановления своего психического здоровья.
Психокоррекция с целью профилактики эмоционального выгорания используется в качестве совокупности психологических приёмов, которые применяет специалист-психолог для оказания психологического воздействия на поведение человека. Работа проводится специалистом-психологом с целью улучшения адаптации человека к различным ситуациям; в том числе рабочим моментам; для предупреждения и разрешения психологических конфликтов.
Психокоррекция может осуществляться как индивидуально, так и в группе, а также с помощью тренингов. Группы психологических тренингов создаются для помощи педагогам детских учреждений. На этих тренингах педагоги могут лучше понять себя; выработать индивидуальный стиль профессиональной деятельности, научиться понимать своих коллег и общаться с родителями по вопросам воспитания детей. Также они обучаются более эффективному поведению в ситуациях межличностного общения с детьми и окружающими людьми.
Основной целью проведения групповых тренингов является выработка лучших форм поведения. Одно из важных условий достижения пользы от участия в тренингах состоит в том, что педагог начинает разделять работу и дом, свою профессиональную и частную жизнь.
Эмоциональное выгорание у педагога усиливается всякий раз, когда границы между этими ипостасями стираются, и работа занимает основную часть жизни. Для психологического благополучия педагогов детского сада необходимо провести ограничение их рабочего времени пределами необходимого, и не позволять педагогу распространять её на свою бытовую жизнь.
Для современной образовательной среды необходимы комплексные тренинговые программы, целью которых является профилактика и психокоррекция эмоционального состояния педагога.
Целенаправленная психологическая помощь специалистам-педагогам детского сада в данной области создаст нужные предпосылки для формирования культуры самопомощи и заботы о своем личностном и профессиональном развитии, а также будет способствовать достижению задачи восстановления и поддержания собственного психологического здоровья.