Любовь Чукарова
Консультация «Поликультурное воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Поликультурное воспитание дошкольников»
Од кизось – кельгома иласна сембе иттнень, сяс мес тя илать зда учихть синь чуда. Оцю мяльса иттне учихть Мороз Атять саманц, кизоньберьф лац вятихть пряснон. Од кизоть мархта тялоське няеви иттненди ефксонь пингокс!
Публикация «Консультация „Поликультурное воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
В МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад «Сказка» активно ведет работу по поликультурному воспитанию дошкольников. Педагоги детского сада, постоянно держат в поле зрения целый ряд вопросов: как обеспечить воспитание в национальных традициях? Как пробудить в ребенке уважение к культурной самобытности и языку? Для реализации поставленных вопросов в детском саду применяются активные приёмы и методы воспитания и обучения. Понятие о поликультурности и интерес к ней формируется через развивающую среду, созданную в детском саду и группе, которая включает в себя: -музей краеведения; -стенд «Наша Родина –Россия»; -картотеку народных и дидактических игр: «Назови элементы национального костюма», «Четвертый лишний», «Из какой сказки герой?», «Назови блюдо», «Одень куклу в национальный костюм».Это позволяет дошкольникам эффективнее усваивать знания и представления о родном крае.
Особое внимание уделяется взаимодействию с родителями воспитанников. В настоящее время эта работа актуальна, так как в молодых семьях вопросы воспитания поликультурности, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. В процессе системной плодотворной работы семьи становятся активными участниками педагогического процесса. Родители принимают участие в проведение народных праздниках : Оцюши -«Пасха», «Покров», «Масленица», Роштувань куд -«Рождественский дом», «Праздник урожая»,помогают шить костюмы и готовят поделки. На таких мероприятиях происходит духовное обогащение детей и взрослых, формируется заинтересованное, уважительное отношение к культуре народов, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств
В конце декабря в группе «Смешарики» прошел необычный праздник «Кто такой Мороз Атя, или Новогодняя сказка по-мордовски». Празднично украшенный музыкальный зал подчеркивал этнический колорит, национальные костюмы и атрибуты. Героями праздника были Азорава –«Хозяйка», Мороз атя-«Дед Мороз»,Ловонь стирня –«Снегурочка», Офта –«Медведь». Они доступно и увлекательно рассказали детям о традициях и обычаях празднования Нового года у мордовского народа. Ребята талантливо декламировали стихи мордовских поэтов А. М. Кудашкина «Тялось сась» («Зима пришла», Я. М. Пинясова «Тяла» («Зима») и т. д. Пели песни на мордовском языке и исполняли народные танцы. Украшали елку по старинным мордовским традициям прабабушек и прадедушек. Удивительная атмосфера мира и добра царила на празднике.
Приобщая детей к культуре своего народа, мы воспитываем гордость и уважение за землю, на которой живем, формируем у детей представление о региональных особенностях, приобщаем к восприятию людей другой культуры, других традиций, одновременно находя в них общечеловеческие ценности –доброту, дружбу, честность, взаимопомощь.